Елена Хилтунен
Почему лучше, когда дети сначала учатся письму, и лишь потом осваивают клавиатуру компьютера?
10 мая 2023 Просмотров: 158 +6 фото
Не теряем ли мы нечто важное, отказываясь от выведения букв собственной рукой и заменяя его печатью на клавиатуре? Этим вопросом, естественно, озадачились специалисты по нейробиологии и когнитивному развитию. Даже интуитивно мы чувствуем некую связующую нить между письмом от руки, вовлекающим мелкую моторику, и общим психическим развитием. А некоторые исследования напрямую доказывают эту мысль. Елена Хилтунен.
Юлия Фаусек
Освоение детьми Азбуки и письма по методу Монтессори
8 мая 2023 Просмотров: 467 +6 фото Видео
Шероховатые буквы... Подвижные алфавиты... Какими должны быть эти известные всем атрибуты подготовленной среды групп Монтессори в наших детских садах и начальных школах? Вариантов немало. Учебные курсы АМИ предлагают одно, в текстах Монтессори, ее коллег и прямых учеников находим другое, опыт российских монтессори-педагогов говорит нам третье. Как во всем этом разобраться? Наверное, только путем проб и ошибок. И приемов, рожденных в своей собственной работе с детьми. Но это и хорошо! Выбор и самоопределение – только они являются двигателями развития. В том числе и нашего профессионального движения вперед. Но для нашего выбора должны быть историко-культурные основания. Поэтому мы предлагаем обратиться к российскому педагогическому наследию. Изучаем со вниманием труды Юлии Ивановны Фаусек.
Мария Монтессори, Елена Хилтунен
О Цветных табличках и знаменитом трехступенчатом уроке Монтессори
3 мая 2023 Просмотров: 808 +6 фото Видео
«Если ребенок не научился ассоциировать название с предметом, то единственное средство преуспеть в этом – повторить, как чувственный стимул, так и слово. Но если ребенок ошибся, значит, в данный момент он не готов к психической ассоциации, которую мы желаем в нем пробудить. Если, поправляя ребенка, мы скажем: «Нет! Ты ошибся!», эти слова останутся в его уме и замедлят изучение нужного слова. Напротив, умолчав об ошибке, мы оставим свободным поле его сознания, и следующий урок будет успешнее первого». Мария Монтессори.
Елена Хилтунен
Две половинки ткани, соединенные петлями и пуговицами
2 мая 2023 Просмотров: 161 +6 фото
Охотно забавляясь этими «играми», дети практически анализируют движения, необходимые для одевания и раздевания, и подготавливаются к каждому движению в отдельности путем повторных упражнений. Нам удается научить ребенка одеваться в сущности даже без его ведома, то есть, мы научаем его этому искусству, не прибегая к прямым приказаниям. Мария Монтессори
Мария Монтессори
12345678910111213141516171819202122232425262728
Мы стремимся знакомить наших учеников с жизнью, а не с теориями
29 апреля 2023 Просмотров: 286 +6 фото
Все больше становится в нашей стране начальных и средних школ Монтессори. Понятно, как сложно их организаторам не поддаваться устоям нашей школы, складывавшимся веками. Сложно действовать в интересах детей, а не взрослых с их "старыми-добрыми" представлениями о получении хорошего образования. Надо набраться определенного окаянства, чтобы вслед за Монтессори стремиться знакомить своих учеников с жизнью, а не с теориями и воплощать этот непопулярный сегодня принцип в своей практике. Любой текст Марии Монтессори характерен своей вдохновляющей силой. Но этот – будто специально обращен к первопроходцам нашего развивающего полным ходом школьного монтессори-образования.
Популярное на сайте:
15 февраля 2023
О социальном смысле педагогики М. Монтессори
21 февраля 2023