Юлия Фаусек
Сочинение как спонтанное проявление детского письма
10 мая 2023 Просмотров: 256 +6 фото
Многим известен факт, что корифей российской психологии Лев Семенович Выготский критиковал метод Монтессори в части понимания ею развития у детей письменной речи. Выготский писал: «То, что Монтессори сделала в отношении двигательной стороны навыка письма, следует сделать и в отношении внутренней стороны письменной речи, ее функционального усвоения». Вероятно, Лев Семенович Выготский просто не знал этой стороны метода М. Монтессори.
Елена Хилтунен
Почему лучше, когда дети сначала учатся письму, и лишь потом осваивают клавиатуру компьютера?
10 мая 2023 Просмотров: 98 +6 фото
Не теряем ли мы нечто важное, отказываясь от выведения букв собственной рукой и заменяя его печатью на клавиатуре? Этим вопросом, естественно, озадачились специалисты по нейробиологии и когнитивному развитию. Даже интуитивно мы чувствуем некую связующую нить между письмом от руки, вовлекающим мелкую моторику, и общим психическим развитием. А некоторые исследования напрямую доказывают эту мысль. Елена Хилтунен.
Елена Хилтунен
Закроем глаза и… определим вес барических табличек
4 мая 2023 Просмотров: 121 +6 фото
Эти упражнения радуют детей. Когда, например, ребенок имеет в руке две темные таблички и неуверенно перекладывает их из одной руки в другую, в конце концов положив одну направо, а другую влево, - прочие следят за ним с величайшим напряжением и часто выражают чувство облегчения тяжелым вздохом. Крики детей, когда игра доведена до конца без ошибки, оставляют впечатление, словно их маленький друг, действительно, видит руками цвета этих табличек. Мария Монтессори
Мария Монтессори, Елена Хилтунен
О Цветных табличках и знаменитом трехступенчатом уроке Монтессори
3 мая 2023 Просмотров: 514 +6 фото Видео
«Если ребенок не научился ассоциировать название с предметом, то единственное средство преуспеть в этом – повторить, как чувственный стимул, так и слово. Но если ребенок ошибся, значит, в данный момент он не готов к психической ассоциации, которую мы желаем в нем пробудить. Если, поправляя ребенка, мы скажем: «Нет! Ты ошибся!», эти слова останутся в его уме и замедлят изучение нужного слова. Напротив, умолчав об ошибке, мы оставим свободным поле его сознания, и следующий урок будет успешнее первого». Мария Монтессори.
Елена Хилтунен
1234567891011121314151617181920212223242526
Вы умеете складывать салфетки?
2 мая 2023 Просмотров: 196 +6 фото
Многие предметы, с которыми работает ребенок, незаметно обучаясь нехитрым житейским умениям, не надо специально изготовлять на фабрике или покупать в магазине. Их можно найти в собственном кухонном шкафу. Главное, чтобы предметы были не игрушечными, а самыми настоящими. К таким относятся, например, самые обычные столовые салфетки.
Популярное на сайте:
15 февраля 2023
О социальном смысле педагогики М. Монтессори
21 февраля 2023