Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия  
Юлия Ивановна Фаусек

Юлия Ивановна Фаусек была замечательной русской учительницей и ученой, страстно увлеченной идеей создания в нашей стране детских садов и школ, работающих по системе итальянского педагога и психолога Марии Монтессори. Ю. Фаусек считала, что свободное воспитание, к которому призывала М. Монтессори, должно быть присуще и российской системе образования. Здесь собраны отдельные тексты или полные работы Юлии Ивановны, которые она написала и издала в России, начиная с 1914 года. Портрет Ю. Фаусек начала 900 годов был найден в архиве СПбГУ доктором биологических наук Сергеем Ивановичем Фокиным . 


Материалов в разделе: 11.    Создан 10 декабря 2007 года.


Януш Корчак

Читаем Януша Корчака. Примериваем: смогу ли я вот так – вместе с детьми на смерть? Люблю ли их, не как  собственное имущество или профессиональный интерес, а, искренне, то есть,  понимая всю их безраздельную преданность. Бог наделил детей инстинктом самых верных и нежных наших друзей. Можем ли мы ответить им на эту преданность?


Материалов в разделе: 2.    Создан 15 февраля 2008 года.


Лев Семенович Выготский

Когда рядом с именем Марии Монтессори ставят имя Льва Семеновича Выготского, сразу напоминают: Лев Семенович выступал с критикой трудов Монтессори. Да, выступал. Но как-то мягко, с пониманием неоспоримости ее исследований. Например, в работе о развитии письма у детей, он говорит:  « То, что Монтессори сделала в отношении двигательной стороны навыка письма следует сделать и в отношении внутренней стороны письменной речи, ее функционального усвоения."   Но ведь это не столько критика, сколько понимание, что М. Монтессори многое не доделала в своих исследованиях и предоставила нам, своим потомкам, глубже вдуматься в секретный мир детей и совершить новые открытия.


Материалов в разделе: 3.    Создан 5 февраля 2008 года.


Эмми Пиклер

Важнейшим вкладом Марии Монтессори в образование было введение наблюдений за жизнью детей как основного инструмента в поиске понимания человеческих потребностей на каждом этапе жизненного пути. Такой подход полностью перевернул старое и распространённое в мире представление о ребёнке, как о предмете воспитания, носителе капризов  и инстинктов непослушания, существе никчемном и не на что не способном, нуждающемся в постоянных поучениях и понуканиях. Но не одна Мария Монтессори придерживалась  гуманистических и прогрессивных по тем временам, да и в наши дни, взглядов на воспитание детей, вернее на их жизнь и положение в обществе. Жившие чуть позже М. Монтессори английский педагог Элинор Голшмид и венгерский врач-педиатр Эмми Пиклер глубоко и тонко воспринимали стереотипы отношения взрослых людей к детям. И вслед за Марией Монтессори они смело нарушали эти  стереотипы, горячо поддерживая гуманистическое направление экспериментальной педагогики.


Материалов в разделе: 2.    Создан 2 октября 2011 года.


Элинор Гольдшмид

Элинор Гольдшмид (Elinor Goldschmied) родилась в 1910 году в Великобритании, а умерла  в 2009-м. Свою жизнь она посвятила работе с маленькими детьми. Оставила нам в наследство идею эвристического подхода к работе с ними. Многим сегодня известны ее знаменитые игры "Эвристика" и "Корзинка сокровищ". Внимательное наблюдение за малышами и живой отклик на их реальные потребности в развитии - это и есть главные идеи ее педагогики. 


Материалов в разделе: 2.    Создан 26 июня 2011 года.


Страницы:   1  2  3  4  
     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru