Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия > Тексты из библиотеки Марии Монтессори  
Описание раздела
Тексты из библиотеки Марии Монтессори

В Амстердаме в типичном для Голландии, стиснутыом между другими разноцветными домами, двухэтажном доме на улице Koniginveg 161, семьдесят лет назад жила Мария Монтессори. На первом этаже  была ее библиотека с дубовыми до потолка книжными шкафами и маленькая приемная, а на втором находились спальня и кабинет. Среди портретов, книг и мелких памятных вещиц есть драгоценные свидетельства ее дружбы со многими великими людьми 19 века. А библиотека хранит книги выдающихся философов, психологов, педагогов, людей искусства ее времени.



Жан Пиаже. Как дети образуют математические понятия

Сегодня будем читать отрывок из трудов крупнейшего Швейцарского психолога Жана Пиаже. По определению П.Я. Гальперина и Д.Б. Эльконина его исследования посвященные развитию детского познания, составляют одно из самых значительных, если не самое значительное явление зарубежной психологии. Открытия Ж. Пиаже легли в основу гениальной догадки Марии Монтессори о предоставлении ребенку возможности упражняться со специально придуманным ею Золотым математическим материалом, который она называла «материализованными абстракциями». Вслед за Ж. Пиаже М. Монтессори рассматривала предмет математики не как сумму неких специальных знаний, а как позицию человека, особый способ овладения миром с помощью деятельности и эмоционального участия. Числа учат так же, как язык, и потому математика — наука универсальная, по сути дела, вселенская. Достойна великого восхищения выложенная на маленьком коврике картина десятичной системы, составленная четырехлетним ребенком из сотен бусин, стерженьков кубов и их цифровых изображений.
[весь текст]

Роже Кузине. Он опирался на многолетний эксперимент, что подтверждало научность его педагогики

Одним из современников М. Монтессори чуть более молодых, чем она, был французский педагог Роже Кузине, который так же, как и М. Монтессори, С. Френе и другие реформаторы, был сторонником гуманистического отношения к детям и стремился на практике отойти от авторитарной парадигмы образования и воспитания к организации настоящей Школы Детей, где ребенок, а не учитель и программа обучения стоят в центре учебно-воспитательного процесса. О Роже Кузине рассказывает нам директор одной из лучших сегодня негосударственных школ России Рустам Иванович Курбатов, который в наши дни в Подмосковье смог создать школу, работающую по законам гуманистического отношения к детям. Возможно, на книжной полке М. Монтессори стояла книга Р. Кузине «Метод свободной работы в группе», которая произвела огромное впечатление не только на ее современников, но и на педагогов и родителей наших дней.
[весь текст]

 1 | 2 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru