“Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему”

М. Монтессори

 

Биномиальный и триномиальный кубы – пик сенсорной подготовки к освоению математики по Монтессори 

5 декабря 2023, 14:28  Просмотров: 111

Тактильный опыт и возможность исследовать и экспериментировать с формами и размерами 

 

«...Вместо того, чтобы делать все кубы и строительные детали одинаковыми по размеру, я предложила разрезать большой деревянный куб (длина ребра которого около 10 см) соответственно делению ребер на две неравные части; затем — другой куб соответственно делению ребра на три неравные части. 

При отделении частей, полученных при таком подразделении, получились маленькие кубы и прямоугольные призмы различной формы. Это было материальным представлением алгебраических выражений, то есть третьей степени бинома и тринома. Тела с одним и тем же десятичным значением были одного и того же цвета. Так при открывании коробки был виден один единственный предмет. Куб, раскрашенный в разные цвета, отдельные компоненты которого были сложены вместе, но все же разделены на группы. 


Например, в триноме было 3 куба разного размера различных цветов, такое же количество призм с квадратным основанием одного и того же цвета (предположим, зеленого), 3 другие призмы, обладавшие также квадратным основанием, но других размеров, окрашенные, например, в желтый цвет, еще 3 призмы с квадратным основанием, которые снова отличались от двух других групп и были окрашены, например, синим, и, наконец, 6 совершенно одинаковых призм с прямоугольными основаниями, окрашенные черным. Эти маленькие цветные предметы выглядели притягательно. Здесь речь идет прежде всего о том, чтобы сгруппировать их по цвету, затем различным способом упорядочить... 

При применении этого материала достигается множество результатов; один из них является расположением членов алгебраической формулы: 


Наконец, кубы кладут в определенном порядке в коробку, и так возникает большой разноцветный куб:  

(a+b+c)3



В игре с этим материалом формируется визуальная картина расположения предметов, а поэтому также запоминание их количества и порядка». (Монтессори М. «Психоарифметика») 

Как видим, визуальное, а значит, сенсорное и деятельностное восприятие мира снова работает на развитие мышления. Ребенок собирает биномиальный или триномиальный куб, сравнивая грани призм и кубиков и прикладывая их друг к другу: красную — к красной, синюю — к синей, черную — к черной. Чтобы получился настоящий куб, ему приходится подбирать эти призмочки и кубики еще и по размеру. Он вынужден тщательно анализировать собственные действия, и именно это работает лучше всего на развитие детского мышления.

 Цитата из книги Е.А. Хилтунен «Детский сад по системе Монтессори. Методические рекомендации для педагогов» Изд. «Национальное образование», 2015 год.

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Расскажите об этом друзьям:

Появились вопросы?