“Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему”

М. Монтессори

 

Как работать с рамкой с бантами 

27 мая 2023, 16:03  Просмотров: 263

Со времен М. Монтессори эта рамка немного видоизменилась


Многие считают, что завязывать банты на рамке, пожалуй, труднее, чем справляться с любыми другими застежками. Но дети смело упражняются в завязывании бантов уже с 4-х лет, а то и раньше. Со времен М. Монтессори эта рамка видоизменилась, так как у нее она описывается иначе, чем выглядит сегодня. «Два куска сукна соединяются широкой цветной лентой, завязываемой бантом». Сегодня рамка с бантами стала, скорее похожа на рамку со шнурками.




Цели работы с рамкой с бантами очевидны


Ребенок учится завязывать узлы и банты. Это прямая цель его работы с рамкой. А косвенно, незаметно для себя он развивает такие жизненно необходимые навыки, как самостоятельность, анализ сложных движений, развитие последовательности действий, координацию движений, сосредоточенность, тренирует пальцы рук, готовится к письму.


Презентация и упражнения


Ребенок приносит на стол рамку с бантами, наставница садится справа и предлагает показать ему, как можно завязывать банты на этой рамке. Но сначала надо развязать банты и узелки. Наставница берется за концы тесьмы каждого бантика и растягивает их в стороны. Работа производится сверху вниз.

После того, как бантики развязаны, она поддевает указательным пальцем узелки и движением вперед развязывает их. Другой вариант – вытянуть их вверх, подхватив двумя пальцами. Концы тесьмы аккуратно каждый раз раскладываются в стороны. Наставница предлагает ребенку после показа очередного движения повторять его за ней

Когда и бантики, и узелки развязаны, половинки ткани раскладываются в стороны, а затем вновь собираются к центру, чтобы начать вторую часть работы – завязывание узлов и бантов.

Концы тесьмы у всех бантов сверху вниз один за другим перекидываются в противоположные стороны (правый конец тесьмы вверх!) Затем слева делается большая петля, в которую проталкивается конец правого конца тесьмы, описавший круг по часовой стрелке. Концы тесьмы растягиваются в стороны, образуя узел.


Готовый бантик подравнивается и расправляется


Когда все узлы готовы, можно приступить к завязыванию бантов. Из левого конца тесьмы в центре узелка образуют большую узкую петлю, обводят ее по часовой стрелке правым концом тесьмы и проталкивают по большому пальцу левой руки. Образуется вторая половинка бантика. Готовый бантик подравнивается и расправляется. Завязанный таким образом бант редко развязывается, а узелок моряки и туристы называют «прямым», то есть наиболее прочным. 

Сам процесс завязывания бантов на рамке, ловкие и изящные движения рук, плавные складки лент и ткани - очень красивы и вдохновенны в исполнении. Разумеется, существует множество других способов завязывать и развязывать узлы и банты. Их можно научиться делать в упражнениях с использованием, специально подобранного дидактического материала. 

Завязывать банты в косичках у девочек многие считают российской традицией. Она держится, может быть, уже целое столетие в отличие от культур западных или восточных, где в моде иное убранство головы – с помощью заколок, специальных повязок или обручей. Наши девочки любят завязывать себе бантики. Так что рамка с бантами вызывает у них особенный интерес. 

Многие считают, что завязывать банты на рамке, пожалуй, труднее, чем справляться с любыми другими застежками. Но дети смело упражняются в завязывании бантов уже с 4-х лет, а то и раньше. 

В разных странах и в разное время игры с тесемками, веревками, шнурками заплетенными между пальцами, считались любимыми не только у детей, но и у взрослых. Они немного похожи на своеобразные головоломки, превратившиеся постепенно в настоящее искусство плетения. 

В 24 странах мира можно встретить людей, которые владеют этим искусством. Особенно оно распространено на Аляске, с Северной Америке, в Мали, Сьерра Леоне, Японии, Корее, Китае. В России игры с плетением из шнурка можно встретить в Западной Сибири. Такие игры требуют немалой ловкости, искусной координации движений пальцев рук, несомненной фантазии. Можно показать детям основные фигуры плетения из шнурка и предоставить им возможность импровизации. Понятно, что вряд ли можно найти более полезное занятие для концентрации внимания ребенка, координации движений пальцев рук, косвенной подготовки к письму.

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Расскажите об этом друзьям:

Появились вопросы?