“Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему”

М. Монтессори

 

Педагоги шутят: в пандемию выживает тот, кто умеет мыть руки по Монтессори

21 июля 2023, 12:43  Просмотров: 121

Вот как об этом рассказывала Мария Монтессори


В Домах детей ребятишек обязательно учили аккуратно и последовательно мыть руки. "В классе наставница, снабженная маленьким умывальником с кувшином и тазом, учит детей умываться: мыть руки, чистить ногти, мыть лицо и шею, хорошенько промывать глаза и уши, чистить зубы и полоскать рот. Мы обращаем их внимание на те части тела, которые они омывают, и на различные средства сдержать их в опрятности: чистая вода для глаз, мыло и вода - для рук, щетка для зубов и т.п. Больших детей мы просим помогать маленьким, однако, малышей самостоятельно справляться". Мария Монтессори.



Описание материала 

 

Материал для мытья рук обычно стоит в хозяйственном уголке монтессори-группы на специальном столике. Его не следует переносить на рабочий стол ни во время презентации, ни во время работы. Ведро, большая миска, кувшин с водой, мыльница с мылом, щеточка для чистки ногтей, губка, щетка для чистки миски. Крем для рук. Полотенце. Фартук. Эти предметы необходимо собрать заранее, или купить в специальном магазине по продаже Монтессори-материалов.


О целях работы с материалом Мытье рук


Попробуем сформулировать прямые и косвенные цели дидактического материала. Итак, мытье рук. 

 Прямая цель: ребенок учится самостоятельно мыть руки с помощью всех предметов, придуманных человеком для этой процедуры. 

Косвенная цель: развитие самостоятельно себя обслуживать, координировать свои движения. Кроме того - развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность. Ребенок невзначай знакомится с предметами культуры, изобретенными для мытья рук, пополняет их названиями свой словарный запас. 


Даем презентацию 


Сегодня презентацию мытья рук мы проиллюстрируем фотографиями пятилетней Насти Шмаковой, которая специально для нас проделала все шаги этой занимательной процедуры. 

Наставница и ребенок надевают фартуки и отправляются к крану наливать в большой кувшин воду для мытья рук. А, когда возвращаются, раскладывают на рабочем столе клеенку, в определенном порядке раскладывают все необходимые предметы и наливает из кувшина часть воды в миску. 

Остальные предметы выложены на столе в следующей последовательности. Слева от миски с водой сверху вниз лежат: мыло в мыльнице, щеточка для чистки ногтей, полотенце, баночка с кремом для рук; справа от миски – большой кувшин, хозяйственная щетка, тряпочка для протирания стола после мытья рук; под столом на половой тряпке стоит ведро для слива грязной воды. 



После того, как все предметы выложены в нужной последовательности, Наставница опускает руки в воду и смачивает их. Ребенок повторяет это движение, как и все последующие. Затем наставница, а вслед за ней и ребенок берет мыло и намыливает каждый палец. Затем мыло смывается, и с помощью специальной щеточки чистят ногти. Еще раз полощут руки и смывают грязь. Затем руки тщательно вытирает полотенцем. Теперь наставница показывает ребенку, как чистят ногти с помощь специальной щеточки. Ребенок повторяет движение и затем снова смывает руки в воде. Руки вытираются полотенцем. Грязная вода выливается в ведро. 


Миска очищается с помощью щетки, смывается чистой водой. Теперь можно открыть тюбик (а лучше - баночку!) с кремом для рук и намазать руки. Крем наносится аккуратно на каждый палец. Материал собирается и ставится на полку.

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Расскажите об этом друзьям:

Появились вопросы?