“Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему”

М. Монтессори

 

Одевание и раздевание – и труд, и забава для ребенка

22 июня 2023, 19:36  Просмотров: 119

В «Руководстве к моему методу» Мария Монтессори довольно подробно описала смысл занятий детей с рамками


«Учительница садится рядом с ребенком и очень медленно и отчетливо проделывает все необходимые движения пальцев, стараясь выделить каждое отдельное движение во всех его мельчайших деталях. Так, например, прежде всего ребенку показывают, что для застегивания двух кусков материи необходимо, чтобы они коснулись друг друга краями сверху донизу. 

Потом, если, например, у вас рамка с пуговицами, — учительница покажет ребенку все последовательные стадии процесса застегивания: возьмет пуговицу, поставит ее против петли, просунет пуговицу в петлю, вполне застегнет пуговицу, потом медленно застегнет ее снова. 

Так же, чтобы научить малыша завязывать бант, учительница проделает отчетливо весь процесс, отделяя друг от друга моменты, когда она завязывает ленты и когда делает самый бант. 

Подобные уроки, конечно, не нужны всем детям: дети многому учатся друг от друга и — по собственному почину — часто анализируют свои движения, проделывая каждое отдельно, очень медленно и отчетливо. Ребенок может усесться поудобнее и положить свою рамку на столик. 

Завязывая или застегивая одну и ту же рамку много раз подряд, — а проделывают это дети с увлечением — ребенок приобретает большую ловкость и берется застегивать или шнуровать настоящее платье, как только ему представляется случай. 

Самые маленькие дети пытаются одеваться или одевать кого-нибудь, всячески разыскивают это новое развлечение и отбиваются всеми силами, если взрослые желают им помочь». 


Как работают с рамкой с застежкой «молния» 


Материал: квадратная рамка с половинками ткани, соединенными застежкой «молния». 

Цели

Прямая. Ребенок учится застегивать и расстегивать «молнию».
Косвенная. Развитие самостоятельности, координация сложных движений, концентрация внимания, развитие мелких движений пальцев рук, подготовка к письму. 


Презентация Рамки с застежкой «молния» 

 

Наставница предлагает ребенку показать, как можно работать с рамкой, застегнутой на «молнию». Они вместе приносят эту рамку и кладут перед собой на стол так, чтобы замочек был наверху. 

 «Сначала, — говорит наставница, — я покажу тебе, как «молнию» расстегивают». И она медленно показывает, как это делается, держа язычок замка двумя пальцами правой руки и опуская сверху вниз. 

Левой рукой она придерживает ткань, перемещая ладонь рядом с замочком. Когда «молния» расстегнута, половинки ткани откидываются в стороны и вновь соединяются к центру, чтобы перейти к следующему действию. 

Теперь «молнию» надо застегнуть. Для этого наставница двумя руками аккуратно соединяет замочек молнии, правой рукой берется за язычок и медленно поднимает его вверх. Левой рукой она придерживает ткань. 

Ребенку нравится, что при соединении замочка он слышит тихий хлопок. Да и некоторый треск «молнии» при ее застегивании и расстегивании тоже удивляет его. 

Новые слова: «молния», замок, язычок замка, застегивать, расстегивать. 


Как работают с рамкой с английскими булавками 


Английская булавка — старинное изобретение человека. Она особенно часто встречается в быту. Но можно ли без опаски давать ее маленьким детям, ведь один конец ее острый как иголка? Вдруг малыш уколется или поцарапается! 

В окружении детей немало предметов, опасных для действий с ними: вилки, ножи, ножницы, иголки, скрепки, бусины и таблетки. Даже стеклянная или фарфоровая посуда может случайно разбиться и поранить ребенка. Но в том-то и дело, что свободное обращение с этими предметами станет абсолютно безопасным, если малыш будет знать, для чего эти предметы существуют, что и как с ними можно делать. 

Прежде всего надо показать ребенку, как, например, застегивать и расстегивать английские булавки, несколько раз проделать это вместе с ним, чуть-чуть понаблюдать, как он работает самостоятельно, а затем, успокоившись, оставить его наедине с материалом. 

 Материал: квадратная рамка 30Х30 см. Половинки ткани, прикрепленные к ней для удобства, разделены еще раз пополам и застегнуты по горизонтали на четыре английские булавки. 

Цели 


Прямая.
Застегнуть английские булавки на рамке.
Косвенная. Развитие самостоятельности, концентрация внимания, координация сложных движений, последовательность действий. 


Презентация рамки с булавками 


Ребенок приносит рамку с булавками на стол. Наставница садится справа и предлагает ему показать, как работать с этой рамкой. Она переворачивает верхнюю булавку так, чтобы острие оказалось внизу, правой рукой нажимает на него, и булавка расстегивается. 

Наставница вынимает булавку из ткани и откладывает в сторону. Так же она поступает и со второй булавкой. Третью и четвертую ребенок расстегивает самостоятельно. Теперь булавки надо приколоть на прежнее место. 

Наставница правой рукой берет булавку за круглый конец и вкалывает ее в верхнюю часть наложенных друг на друга половинок ткани. Левой рукой она придерживает ткань во время работы двумя пальцами сверху и снизу. Так же прикалывают и вторую булавку. С двумя нижними булавками ребенок справляется самостоятельно. 

 Новые слова: булавка, головка булавки, острие, приколоть, отколоть, застегнуть, расстегнуть.

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Расскажите об этом друзьям:

Появились вопросы?