“Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему”

М. Монтессори

 

Как игры с набором разноцветных цилиндров готовят ребенка к математике?

12 сентября 2023, 16:49  Просмотров: 156

Цветные цилиндры в четырех коробках с крышками 


 4 коробки с красной, синей, желтой и зеленой крышками. В коробках стоят цилиндры соответствующего цвета. По величине они совпадают с цилиндрами в блоках. Блоку А соответствуют синие цилиндры, блоку В — красные, блоку С— желтые и блоку D — зеленые. 


Цели упражнений с материалом 


Прямая. Выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.
Косвенная. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами. 


Презентация 

 

Детям нравится, что крышки у коробок с цветными цилиндрами тоже цветные, и они с удовольствием берут этот материал для работы. Наставница предлагает ребенку взять сначала красную и желтую коробки и принести их на стол или на коврик. Крышки с коробок снимаются и кладутся около них справа. Цилиндры тоже аккуратно вынимаются из коробок и ставятся на крышки: красные - на красную крышку, а желтые — на желтую. 

Затем наставница предлагает ребенку выстроить ряд из красных цилиндров, располагая их по величине от самого большого к самому маленькому, учитывая, что красные цилиндры уменьшаются по двум измерениям. 

В процессе построения ребенок сравнивает цилиндры, выбирая каждый раз самый большой по величине из группы. Причем эта работа не вызывает у него затруднений, так как он уже выполнял нечто подобное, когда вкладывал в блоки цилиндры с шишечками. 

Тогда наставница предлагает ребенку выстроить параллельный ряд и из желтых цилиндров. Ребенок выполняет эту работу. Теперь он может сравнить между собой не только цилиндры в ряду одного цвета, но и оба ряда цилиндров — красный и желтый. Ребенок обнаружит сразу несколько параметров, по которым они изменяются. 


 Упражнения 

 

1. Построить и сравнить 4 башни из цилиндров разных цветов, так, чтобы они ставились посередине, затем сместить их вправо или влево, затем так, чтобы башня сверху казалась похожей на спираль.
 2. Построить из всех цветных цилиндров окружность, квадрат, крест.
 3. Построить «заборчик» из цветных цилиндров, располагая их друг на друге в правильном порядке.
 4. Построить башню, чередуя цвета цилиндров.
 5. Построить рядом Розовую баню и башню из желтых цилиндров и сравнить их.
 6. Построить Коричневую лестницу, а на ее ступеньках расположить красные цилиндры и сравнить их.
7. Сравнить по величине цилиндры с шишечками из блоков с цветными цилиндрами и найти одинаковые по величине
8. Поставить на столе ряд, скажем, желтых цилиндров. Выбрать из него 5 штук через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить место своего цилиндра в общем ряду и поставить его на это место. 


 Новые слова. Сравнить, определить, высота, толщина, основание.


Цитата из книги "Методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной Программы "Детский сад по системе Монтессори". Изд. "Национальное образование" 2015 год

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Расскажите об этом друзьям:

Появились вопросы?