“Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему”

М. Монтессори

 

История создания НПО «Монтессори»

12 июля 2024, 14:35  Просмотров: 107

Воспитать сына и создать фабрику 


Осенью 1993 года молодой чете Лаптевых, Ольге и Евгению, пришла в голову идея дать своему сыну новое для того времени воспитание – монтессорианское, а заодно и заняться бизнесом в этом направлении. Предполагалось пойти наиболее лёгким путём. Разместить заказы на простаивавших в то время заводах, собрать воедино, назвать комплектом монтессори-материалов, дать рекламу по стране о его производстве и тем самым убить двух зайцев – воспитать сына и заработать денег. 

Но увидев, что получилось из этой затеи, поняли, что производить надо в одном месте, с одним подходом к качеству, материалам, технологии. Не будучи производственником, Евгений обратился к своему отцу и его друзьям с предложением наладить промышленное производство и отработать технологию изготовления монтессори-материалов. Ольга же, имея образование монтессорианское, занялась повышением его уровня и добилась в этом определённых успехов. 

И вот 6 ноября 1993 года отец Лаптева, Григорий Григорьевич, с друзьями собрались в одном из личных гаражей обсудить с чего же начинать и как подступиться к этому вопросу. После этого они арендовали помещение в механико-технологическом техникуме в г. Омске. 

Вскоре они поняли, что ни покраску из-за запахов, ни тонкую обработку изделий из-за пыли да из-за отсутствия необходимого оборудования в техникуме производить нельзя. Стали подыскивать более подходящее помещение и нашли его в колледже транспортного строительства, где и обосновались на долгие 12 лет. Это были столярные мастерские колледжа в крайне запущенном состоянии площадью 240 кв. м. На календаре было 1 августа 1994 года. 

Отремонтировали станки, оборудовали малярное помещение, выделили площади под склад готовой продукции, освоили выпуск 60 монтессори-материалов. Много было споров, проб и экспериментов, мы были первыми на этом пути, ничего подобного в России не производилось, тем приятнее была победа. 


Цена-качество 


С уверенностью можно сказать, что в основном по параметру цена-качество мы достигли голландского уровня, а если учесть в каких условиях это было достигнуто, то это вдвойне почётно. С горечью можно вспоминать, что окончательная сборка и отделка поверхности производились в одном помещении с раздевалкой и столовой. То есть, где раздевались, ели там и работали в помещении площадью 60 кв. м. 

Но помимо этих трудностей была нехватка заказов. В летнее время приходилось браться за любую работу: рамы, двери, мебель, беседки, оранжереи, всего и не вспомнишь, за что приходилось браться. А покупатели требовали своего, расширения номенклатуры. За двенадцать лет, практически на тех же площадях, мы стали выпускать более 400 наименований. Освоено производство музыкальных инструментов по системе Карла Орфа – педагогике, которая весьма близка к системе Марии Монтессори. 

Конечно, обеспечить быстрый выпуск такого количества было крайне сложно, за что получали справедливые нарекания со стороны покупателей. Первые образцы делались по фотографиям из голландского каталога – мирового лидера по производству данной продукции. 

В начале использовались дешёвые породы древесины, дешёвые лаки и краски, естественно, качество от этого только страдало. Постепенно пришло понимание, что только, догнав голландцев по качеству, можно завоевать российский рынок. Пришлось переходить на более дорогие финские краски, немецкий лак, древесину (бук) привозить из краснодарского края, а чего стоят поиски качественной фанеры. Лучшая и поныне уходит на экспорт, оставляя российских потребителей ни с чем. 

Предъявляя высокие требования к качеству древесины, пришлось изучать и ее качественную сушку, что далеко не просто, причём коллектив до работы в фирме был далёк от деревообработки, всему приходилось учиться на ходу. В фирме собрались люди самых разнообразных профессий, но у большинства было главное, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, понимание важности задачи. 

Переломным моментом и проверкой фирмы на прочность стал дефолт 1998 года, который окончательно решил проблему пребывания голландцев на нашем рынке. Соразмерная по качеству наша продукция была значительно дешевле. Лаптевы, проживая на тот момент в Канаде, не совсем разобрались в обстановке в России и ушли из руководства фирмой. Фирма была выкуплена у них, расчёт был произведён материалом, который почти 2,5 года отсылался в Канаду и с успехом там реализовывался. 

Может быть и дальше всё так и продолжалось, но вмешались таможенные органы, и торговля прекратилась. Надо отдать должное напористости и предприимчивости господ Лаптевых. В этой сложной для них ситуации они нашли в себе силы открыть новое производство монтессори-материалов под Питером. 


От поселка Лаврентия до Калининграда 

 

В настоящее время НПО «Монтессори» успешно развивается, совершенствует номенклатуру и качество своей продукции. Клиентская база фирмы составляет более 1000 детских садов, домов ребёнка, приютов и реабилитационных центров. География самая широкая, от посёлка Лаврентия на востоке (на берегу Берингова пролива) и Анадыря до города Калининград на западе, от Норильска на севере до самых южных границ России. Много продукции поставляется в Белоруссию, в Казахстан, Украину. Есть потребители и из стран дальнего зарубежья – Польша, Сербия, Израиль Канада, Ирландия, Америка. Вот страны, куда приходилось отправлять продукцию. 

Для апробирования и обкатки продукции мы открыли 6 групп в двух детских садах Омска и Новосибирска. Какие замечательные кадры работают там! Регулярно проводим семинары по Монтессори-педагогике в Омске и Новосибирске и помогаем в их организации в других городах России и странах СНГ. Приходилось нам участвовать и в различных выставках в разных городах России и странах СНГ, за что имеются соответствующие награды. 

В настоящее время фирма переехала в собственное здание гораздо большей площади. Думается фирма переживёт и это трудное для нас время, залогом этого является сплоченность коллектива. Мы будем и далее стремиться к повышению качества продукции, сокращению сроков поставки, расширению номенклатуры. Фирма надеется на тесное сотрудничество с редакцией журнала «Монтессори-клуб» и будет всячески поддерживать её во всех начинаниях. 

Статья из журнала "Монтессори-клуб" 2007 г.

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Расскажите об этом друзьям:

Появились вопросы?