Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Как складывают салфетки  
Занятие третье. Презентация и упражнения

Наставница предлагает ребенку попытаться вместе с ней складывать салфетки, и приносит с полки корзинку, в которой они лежат одна на другой в развернутом виде. Линии будущих сгибов ребенку хорошо видны. Наставница кладет в середину стола первую салфетку. Она проводит указательным пальцем по горизонтальной линии сгиба, и затем медленно, взяв салфетку за два верхних уголка, складывает ее пополам снизу вверх, аккуратно совмещая   уголки.


Итак, первая салфетка сложена, и наставница отложила ее в сторону. А на столе уже лежит вторая, которую надо сложить по горизонтальной, а потом и по вертикальной линии. Наставница проводит указательным пальцем сначала по горизонтальной линии и складывает салфетки, как в первом случае, а затем поворачивает сложенную салфетку по часовой стрелке так, чтобы линия сгиба снова оказалась горизонтальной. Действие повторяется. Надо не забывать приглаживать каждый раз линию сгиба! Третья салфетка прошита по диагонали. Можно разложить ее на столе так, чтобы диагональ располагалась привычно, горизонтально, и складывать салфетку, совмещая верхний и нижний ее уголки. Но можно воспользоваться и другим способом. Линия сгиба идет из правого верхнего угла и левый нижний. Наставница кладет левую ладонь в правую  часть салфетки, а правой рукой берется за ее верхний уголок и накрывает левую руку на салфетке, совмещая уголки по диагонали. Затем левая рука осторожно вынимается из «кармашка». Наставница проводит указательным пальцем по диагонали сгиба.

Четвертую салфетку надо сложить крест на крест, то есть два раза по диагонали. Лучше всего дважды воспользоваться первым способом, и складывать ее, поворачивая каждый раз по часовой стрелке так, чтобы линия сгиба всегда оказывалась горизонтальной. На последней, пятой салфетке центр обозначен звездочкой. Дотронемся до него указательным пальцем, и будем притягивать к этому центру уголки салфетки, поворачивая ее по часовой стрелке, и проводя каждый раз указательным пальцем по сгибу.


Сложенные салфетки поочередно раскладываются и помещаются назад в корзинку. Теперь ребенок может выполнять упражнения с ними самостоятельно.

Множество упражнений на складывание ткани или бумаги можно придумать на основе приемов японского искусства оригами. Обычно рядом с корзинкой с салфетками в группе Монтессори ставят поднос, на котором лежат уже подготовленные для складывания квадратики цветной бумаги – маленькие и большие, а так же нарисованные на картонных карточках схемы складывания их по всем правилам оригами. В обыденных домашних делах складывать ткани приходится довольно часто. Например, можно показать детям, как после глажки складывают скатерть. Для показа стоит выбрать не слишком большую, удобную для детских ручек. Расправленная на столе скатерть или большая салфетка складывается сначала один или два раза пополам сверху вниз. Затем, можно продолжить складывание вдвое, трое, четверо, используя прием с прикладыванием левой ладони к ткани, и действуя  слева направо. Не менее важно показать ребенку, как удобнее всего сложить маленькую тряпочку для протирания пыли или чистки металлических предметов.

Тряпочка лежит на столе, одним из уголков вверх. На нее кладется правая кисть руки ладонью вверх. Левой рукой к середине собираются уголки и большой палец правой руки прижимает их в центре. Получается, что рука лежит в кармашке. Теперь этим «кармашком» легко вытирать пыль. А если в кармашке лежать указательный и средний пальцы, то ими удобно начищать мелкие деревянные и металлические предметы – занятие, которые по наблюдениям взрослых особенно нравится детям.

Одной из разновидностей складывания салфеток можно назвать специальное приготовление салфетки – бумажной или полотняной – для сервировки стола. Тогда салфетку складывают вчетверо, скатывают и вставляют в специальное деревянное или металлическое кольцо, которое кладется на стол обычно справа от столовых приборов.
 
Новые слова
салфетка, тряпка, платок, тряпка для пола, сворачивать, соединять уголки, сверху вниз, справа налево.



Список занятий:

  • Занятие первое. Описание материала

  • Занятие второе. Определяем цели

  • Занятие третье. Презентация и упражнения

  • Занятие четвертое. Наблюдение



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru