Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Как переносят и тихо ставят стул  
Занятие первое. Описание материала и презентация

Наставница говорит: «Я покажу вам, как носят стул». Она ставит детский стульчик перед собой так, чтобы сидение оказалось прямо перед ней, а спинка справа. Правой рукой она берет стул за спинку, а левой – за край сиденья и поднимает стул. Можно сделать со стулом в руках несколько шагов, чтобы дети увидели, как носят стул.  Затем стул можно тихо поставить на пол. Лучше сначала опустить по одной на задние ножки, а затем – на передние.


Когда стул стоит на полу, естественным движением человека является сесть на него, ведь только для этого, стул и существует в культуре. Поэтому последним движением презентации наставница садится на стул, а,  встав, предлагает ребенку повторить все действия со стулом самостоятельно.
Если презентация проходит в кругу детей, то презентация этого упражнения начинает походить на красивое ритуальное действие. Дети один за другим носят по кругу стульчик, аккуратно ставят его в центр, грациозно садятся и встают. Внимательно следят за точностью движений своих собственных и других детей, радуются, когда у них все хорошо получается. Можно показать еще и как выдвигают стул из-под стола и садятся на него. Для этого наставница берется обеими руками за спинку задвинутого под стол стульчика и наклоняет его «на себя», делает шаг назад и, выдвинув, неслышно ставит стульчик сначала на задние ножки, потом на передние. Она садится и вместе со стулом аккуратно придвигается к столу, чтобы удобно было работать или есть за столом. Ребенок повторяет все движения наставницы и, таким образом, учится сидеть за столом, как это принято в нашей культуре. Ошибкой будет забираться на стул с ногами, волочить его за собой, нести кверху ножками, шумно двигать или бросать. Иногда и дома и в группе детского сада детям приходится передвигать или переносить в удобное для работы место не только стульчик, но и стол. Это ребенок тоже может делать самостоятельно. Если детские столики, которые стоят в группе, легкие, то ребенок может приподнять и перенести его без помощи взрослого или кого-нибудь из друзей. Надо только показать ему, как ставят на пол поочередно сначала ближние ножки, а затем дальние, стараясь не шуметь.  Но лучше переносить стол  вдвоем. Тогда взрослый берется за один его конец, а ребенок за другой. Они вместе переносят стол и затем ставят поочередно на каждую ножку. И не забывают поблагодарить друг друга за помощь.

Новые слова
названия действий, которые мы можем производить со столом и стулом: «перенести», «отодвинуть», «приподнять», «подвинуть» и другие.
Возраст
2,5 – 4 года.



Список занятий:

  • Занятие первое. Описание материала и презентация

  • Занятие второе. Наблюдение



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru