Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Биология. "Семена овощей"  
Описание тренинга
Биология. "Семена овощей"

Материал, о котором пойдет речь, не является классическим Монтессори-материалом. Впервые он был поставлен на полку для свободной работы детей весной 2005 года. Дети из группы Ирины Александровны Любичевой решили посадить в ящичках семена гороха, лука и укропа. Тогда и был сделан материал "Семена овощей". С его помощью старшие дошкольныики очень быстро научились различать сетена самых разных овощей.  Вы самостоятельно изготовите этот материал, научитесь определять цели работы с ним детей, получите подробную презентацию этого материала и сможете предъявлять его детям. Проверите свои знания о семенах растений, ответив на детские вопросы. И главное, вместе с нами попробуете наблюдать работу детей и описывать свои наблюдения.



Занятие первое. Изготавливаем материал

Для того, чтобы работать с материалом в режиме тренинга, мы должны, прежде всего, изготовить его. Нам понадобятся семена некоторых овощей, картинки с их изображением, картон, ламинат, ножницы и клей. Вы можете воспользоваться моей коллекцией файлов и скачать из нее необходимые Вам картинки.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Определить прямую и косвенную цель работы детей с Монтессори-материалом бывает трудно, если не чувствуешь состояния ребенка при работе с ним. Одним из важнейших открытий Марии Монтессори было явление концентрации внимания детей. Она считала врожденную концентрацию внимания важнейшим подарком ребенку природы.
[начать занятие]

Занятие третье. Даем презентацию

Презентация материала - это самый короткий путь к достижению цели. Она дается ребенку один раз. Последующие вопросы по работе с материалом разрешаются только по просьбе ребенка. Помним девиз, характерный для воспитанника группы Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".
[начать занятие]

Занятие четвертое. Отвечаем на детские вопросы

Давно ли Вы изучали биологию? Давно! А, если дети зададут вам вопросы про семена овощей?! Сможете ответить? Сегодня у нас самостоятельное занятие. Я, ваш тренер, составила для Вас тест, состоящий из детских вопросов. Если не сможете ответить - улыбнитесь. Вам придется порыться в энциклопедии!
[начать занятие]

Занятие пятое. Наблюдение

Умение наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении, пожалуй, самое главное мастерство Монтессори-педагога. Говорят, что для настоящего видения ребенка нужен талант. Можно ли научиться наблюдать? Будем оптимистами - поверим, что если долгое время будем вглядываться в ребенка, будто изучаем его через микроскоп, наверняка, сможем увидеть в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru