Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Рамка с пуговицами  
Занятие четвертое. Наблюдение

Наблюдаем ребенка, работающего с материалом Рамка с пуговицами.  

Материал «Рамка с пуговицами" предназначен для самостоятельной работы детей 3 - 4-х лет во время свободной работы в группе для детей от 3-х до 6 лет  или дома, если родители изготовили такую рамку для своего ребенка.  Материал обычно лежит на низкой полке так, чтобы ребенок мог сам его выбрать из других и  перенести на рабочий стол или на коврик. Самостоятельный выбор материала сопровождается серьезным настроем на работу с ним. Ребенок сразу приступает к делу, положив перед собой рамку. Если ему требуется презентация, наставница садится на маленький стульчик рядом с ребенком справа. Рамка должна лежать в центре стола, как бы между наставницей и ребенком, и  они вмести составляют своеобразный треугольник, помогающий ребенку сосредоточиться, сконцентрироваться на работе с рамкой.    Хотелось бы напомнить, что в классе Монтессори мебель подобрана по росту детей, рабочие коврики одноцветные и имеют длину не меньше 1 метра и ширину не меньше 50 см. Работа носит индивидуальный   характер, поэтому рабочие коврики или столики являются автономной территорией ребенка, нарушать которую можно только с его разрешения. Презентация материала дается лишь один раз, когда ребенок впервые берет материал. В дальнейшем взрослый помогает малышу лишь по его просьбе. Обычно наставницы договариваются с детьми, что эта просьба будет выражена поднятием руки, а не громким зовом, который может помешать в работе другим.

Наблюдение за работой ребенка ведется, можно сказать, произвольно. Наставница записывает в свой блокнот лишь несколько важных фраз.

Саша К. 15 июля2007 года, 3 года и 2 месяца
Выбрал рамку с пуговицами  по совету взрослого. Получил презентацию и решил поработать самостоятельно. Положил перед собой  рамку  и стал работать, видимо, вспоминая, как ему показывали, то есть, начиная с растегивания верхней пуговицы. Ему трудно было удержать рамку на столе, и он периодически поднимал ее над столом. Пуговицы он растегнул легко, а вот с застегиванием дело пошло не так удачно. Саша долго и сосредоточенно возился с просовыванием первых двух пуговиц в петли, работал упорно и сосредоточенно. На третьей пуговице, видимо, выдохся и стал сам на себя злиться, что не может застегнуть пуговицу быстро. Концентрация внимания не проходила, но ножки под столом стали активно двигаться, что свидетельствовало о некоторой усталости и неудобстве в работе. Саша все-таки застегнул все пуговицы на рамке. Но, как только это произошло, сразу встал из-за стола и не положил рамку с пуговицами на ее обычное место, а оставил на столе  и убежал...

При подготовке текстов наблюдений за работой ребенка советуем прочитать подобные дневники Юлии Ивановны Фаусек. (Юлия Фаусек. Педагогика Марии Монтессори. Издательство «Генезис» 2007 год. Стр. 138 – 143 и на других страницах этой книги).

Опишите, пожалуйста, что Вы заметили  на фотографиях. Каково состояние ребенка? На каком этапе работы с материалом он находится?  Имеет ли трудность в работе и характер этого затруднения? Требуется ли ребенку помощь или он справляется с работой самостоятельно?

Итак, наш  тренинг подошел к концу.  Подведем итог.

Мы учились самым коротким и надежным путем застегивать пуговицы. осваивали презентацию, и упражнения с классическим материалом Марии Монтессори "Рамка с пуговицами" , делали наблюдения работы детей с этим материалом и пытались описать свои наблюдения в форме дневника.

Отправьте, пожалуйста, на мой электронный адрес свою рефлексию по поводу пройденного Вами тренинга, ответив на три вопроса:

  • Что Вам понравилось?
  • Что показалось слабым и не существенным?
  • Что стоит изменить, чтобы улучшить содержание тренинговых занятий?

Желаю Вам успехов в работе и удачи в жизни!

Ваш Монтессори-тренер Елена Хилтунен



Список занятий:

  • Занятие первое. Описание материала

  • Занятие второе. Определяем цели

  • Занятие третье. Даем презентацию

  • Занятие четвертое. Наблюдение



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru