Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.
В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.
Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?
Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем:
зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками!
Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике.
Присоединяйтесь!
Материал взят из коллекции "Автодидактика. Окружающий мир. Биология", которая была создана в 2005 году при расширении уголка "космического воспитания" в группе Монтессори Ирины Любичесвой Московского психолого-педагогического Центра "Радинец" . Он понравился старшим дошкольникам, они неоднократно брали его с полки и с энтузиазмом осваивали деревья подмосковных лесов, их листья и плоды. Материал был представлен слушателям Курса "Основы педагогики Монтессори" в Санкт-Петербурге и получил положительные отзывы. Он подвергся усовершенствованию летом 2007 года после презентации на Международном семинаре в г. Хельсинки (Финляндия). На нашем тренинге Вы научитесь самостоятельно изготавливать этот материал, презентовать ребенку, наблюдать самостоятельную работу детей и вести дневник наблюдений. Я постараюсь квалифицированно ответить на Ваши вопросы, обсудить конкретные ситуации из практики работы с детьми, поделюсь секретами опытного Монтессори-педагога, по Вашей просьбе прокомментирую дневники наблюдений и фотоматериалы, которые Вы можете предоставить мне в процессе тренинга. Надеюсь, наша общая работа не пройдет даром!
Сегодня мы начнем рассматривать работу с дидактическим материалом «Деревья, листья, плоды». Изготовим его с помощью картинок, картона, клея и ножниц. Можно так же скачать файл с картинками на нашем сайте в разделе "Материалы". Хорошо, если у Вас есть ламинатор, с помощью которого можно заламинировать картинки, и тогда Ваш материал можно поставить в Монтессори-класс для детей 5 - 7 лет. [начать занятие]
Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы с коробкой "Деревья, листья, плоды", которую мы изготовили на прошлом уроке. [начать занятие]
Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию материала "Деревья, листья, плоды", то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы проверим себя, расставив пошаговый рейтинг основной презентации материала и придумаем несколько упражнений с ним. [начать занятие]
Давно ли Вы изучали биологию? Давно! А, если дети зададут вам вопросы про деревья, листья и плоды?! Сможете ответить? Сегодня у нас самостоятельное занятие. Я, ваш тренер, составила для Вас тест, состоящий из детских вопросов. Если не сможете ответить - улыбнитесь. Вам придется порыться в энциклопедии! [начать занятие]
Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, увидешь в его поведении что-то необыкновенно важное. [начать занятие]