Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.
В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.
Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?
Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем:
зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками!
Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике.
Присоединяйтесь!
Одним из главных правил жизни в группе Монтессори является умение не мешать никому спокойно работать. Если кто-то хлопает дверью или дергает ее за ручку, он может нарушить это правило. Поэтому в подготовительный к жизни в группе период детей учаcя тихо открывать и закрывать дверь. Презентация дается по книге Елены Хилтунен "Практическая Монтессори-педагогика" Юнион-Паблик 2005 год.
Каждый человек, маленький или большой, должен стараться жить, не мешая другим, не нарушая покой и сосредоточенность работающих рядом людей, конечно, если ты хочешь, чтобы и тебе не мешали. Это нехитрое правило человеческого общежития восходит к категориям нравственности. Если тренировать его в себе с маленького возраста, оно защитит в жизни взрослой. А в группе детского сада Монтессори умение не мешать работать другим – одно из негласных правил, помогающих детям сохранять дисциплину, пользуясь свободой в выборе учебных занятий, времени и места их выполнения.
Умение скатывать и раскатывать коврик необходимо для подготовки работчего места, на котором дети обычно работают с Монтессори-материалом. Современные стойки для ковриков и сами коврики изготавливаются на Омской фабрике по производству Монтессори-материалов. www.montessori-material.ru Презентация ковриков дается по книге Елены Хилтунен "Практическая Монтессори-педагогика" (Юнион-Пресс 2005 год).
Уроков в тренинге: 4. Создан 29 февраля 2008 года.
Если мы приглядимся к обыденным вещам, окружающим ребенка, то заметим, что в комнате немало изделий из ткани: скатерть, салфетки, полотенца, занавески, наша одежда. Дети постоянно наблюдают, как взрослые стирают, сушат, гладят все это. И им, несомненно, хотелось бы принять участие в этой работе. Почему бы ни показать малышам, как складывать салфетки, стирать и гладить носочки или кукольную одежду?
Материал взят из коллекции классических материалов Марии Монтессори, которая была подарена мне Элизабет Ван Сантен и Луус Роот в 1989 году. Варианты работы детей с рамками экспериментровались в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентации даются так же на основании моих занятий на интернациональном курсе Академии развивающей реабилитации в г. Мюнхена в Германии.
Уроков в тренинге: 4. Создан 14 декабря 2007 года.