Учебный год в наших школах не совпадает с календарным, поэтому о результатах образования наших детей мы чаще всего говорим весной,
а не в декабре. Весенний выпуск журнала «Монтессори-клуб» в этом году
было решено целиком посвятить пониманию результатов
монтессори-образования. Это важно не только для нас самих, но и для
позиционирования своих организаций среди родителей и коллег по школьному
делу.
Понятно, наши
ученики далеко не всегда становятся современными гениями, вроде
основателей Google Сергея Брина и Гарри Пейджа, а также создателя
Википедии Джимми Уэйлса, получивших в детстве монтессори-образование.
Но детские садики и школы Монтессори и не обещают родителям воспитать из
их детей гениев. В то же время, видимо, недаром монтессори-образование
распространено в странах, где ценится вариативность школ и
поддерживаются проекты, направленные на поддержку саморазвития и
самообучения детей в специально созданных образовательных средах.
Большинство авторов этого номера журнала являются членами Правления
Межрегиональной Монтессори-Ассоциации. Они представляют читателям свое
понимание основных целей и задач, которые ставят перед собой российские
монтессори-педагоги, талантливо исполняя свою ежедневную кропотливую
работу. Предлагаем всем нам вдумчиво отнестись к материалам этого
выпуска, чтобы сверить понимание результатов своей педагогической работы
с принципиальными идеями монтессори-педагогики, выдвинутыми столетие
назад ее автором и актуальными не только сегодня, но и в будущем. Ведь
именно за такие результаты образования наших детей мы несем
ответственность перед родителями детей, перед страной, перед нашим
завтра.
Редакция журнала «Монтессори-клуб»
http://narodnayakniga.ru/books-37.html