Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.
В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.
Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?
Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем:
зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками!
Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике.
Присоединяйтесь!
Одним из современников М. Монтессори чуть более молодых, чем она, был французский педагог Роже Кузине, который так же, как и М. Монтессори, С. Френе и другие реформаторы, был сторонником гуманистического отношения к детям и стремился на практике отойти от авторитарной парадигмы образования и воспитания к организации настоящей Школы Детей, где ребенок, а не учитель и программа обучения стоят в центре учебно-воспитательного процесса.
О французсом педагоге-рефоматоре прошлоговека Роже Кузине рассказывает нам директор одной из лучших сегодня негосударственных школ России Рустам Иванович Курбатов, который в наши дни в Подмосковье смог создать школу, работающую по законам гуманистического отношения к детям. Возможно, на книжной полке М. Монтессори стояла книга Р. Кузине «Метод свободной работы в группе», которая произвела огромное впечатление не только на ее современников, но и на педагогов и родителей наших дней.
[весь текст]