Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.
В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.
Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?
Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем:
зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками!
Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике.
Присоединяйтесь!
Давайте знакомиться: Лине – 5.5 лет. Она читает с 3.2, любит писать, но – пока только печатными буквами. Мы живем в Москве. Я по профессии журналист, но имею неподдельный интерес к педагогике Монтессори. Отдала Ангелину в Монтессори-группу с 11 месяцев. Мне было бы интересно наблюдать развития у своей дочери навыка письменной речи, так как она подошла к сенситивному возрасту освоения письма. Пока она научилась неплохо читать, а пишет только печатными буквами.
В Монтессори-группе, которую посещает Ангелина, есть, кажется, все необходимые для развития письма материалы: металлические рамки и вкладыши, шероховатые буквы и подвижный алфавит. И дома у нас тоже кое-что имеется. Например, шероховатые буквы. [весь текст]
Сегодня первый день Нового года. После утреннего чая дочь, строго посмотрев на меня, сказала: «Я буду тебя лечить» и принесла огромную коробку любимой игры «Доктор». Мои попытки переключить ее рвение на мышонка, грустившего под ёлкой, или куклу Лялю не увенчались успехом. «Неужели так все запущено?», - с ужасом подумала я, но участь моя была решена, и мне ничего не оставалось делать, помочь надеть ей бейджик «Доктор Лина» и покорно согласиться «измерить температуру», показать горлышко и дать прослушать себя с помощью фонендоскопа.
[весь текст]
Интересно, если Лина пишет слова печатными буквами, а складывает их из письменных, может ли она сопоставить все или некоторые буквы печатного и письменного шрифтов?
[весь текст]
Пока я размышляла, чем бы увлечь Лину и сподвигнуть ее на письмо, они с бабушкой нашли тесты для шестилеток, и Лина увлеченно занялась математикой – подсчитывать какие-то елочки и треугольнички. [весь текст]
Вчера мы были на спектакле «Морозко» и в гостях, поэтому писать нам было некогда. Сегодня я молчу, ничего не говорю, не требую. Наблюдаю. Дома телефон не умолкает – все поздравляют с Рождеством. [весь текст]
Возвращаемся из детского сада. Лина мне говорит:
– Я хочу написать письмо папе.
Ура! – порадовалась я. Папа в отъезде, дочь сама хочет ему написать. Я ведь не намекаю, не прошу, не предлагаю. Сама!
[весь текст]
Лина очень любопытна. Она нередко заглядывает ко мне в компьютер, читает заголовки текстов и интересуется, что я пишу. Если удается, она пытается сама сесть за компьютер и просит открыть ей страничку, чтобы попечатать. Я резко возражаю против этого. Меньше всего мне хотелось бы, чтобы она проводила сейчас свое время у экрана телевизора и компьютера. [весь текст]