Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Чистка обуви  
Занятие четвертое. Наблюдение

«Природа устроила так, – пишет М. Монтессори в работе "Разум ребенка", – что всякое живое существо стремится к независимости: каждый организм действует самостоятельно, и даже в этом ребенок подчиняется общему плану природы. Завоевывая свободу, он выполняет первое жизненное правило природы. Как именно ребенок обретает независимость? Через постоянные усилия. Единственное, что невозможно сделать на жизненном пути, это остановиться и замереть. Независимость не может быть статичной, она все время требует действий. Непрерывная работа дает человеку не только освобождение, но и силы для самоусовершенствования. Первый инстинкт ребенка – действовать самостоятельно, без помощи окружающих, поэтому его первый сознательный шаг к обретению независимости – защититься от тех, кто пытается ему помочь. Чтобы быть самостоятельным, ему все время приходится предпринимать большие усилия. Свою независимость – телесную и духовную – ребенок ищет в труде. Его не волнует, что знают другие, он хочет до всего дойти сам, хочет самостоятельно познать мир. Мы должны ясно понять, что предоставляя ребенку свободу и независимость, мы даем свободу трудоголику, который живет только своей работой, только своей активностью».

Пятилетняя Настя и семилетний Мартин с удовольствием согласились показать, как они чистят свои ботинки. По всем правилам. Они притащили из домашней прихожей корзинку с необходимыми предметами, и Мартин принес свои ботинки. Конечно, они были читые, но просьба была именно показать, как правильно чистят обувь. Сначала приступил к делу Мартин. Он даже не забыл надеть на себя фартук. И все у него хорошо сладилось, так как он помнил с раннего детсва последовательность действий при чистке обуви. Я отметила, сколь серьезным и даже напряженным было его лицо. Видно было, что рука вполне слушается указаниям  мозга. Мартин спокойно и сосредоточено выполнил все действия.

Но и Насте не терпелось показать свое умение. Она так торопилась начать, что забыла про фартук. Но я не стала ее отвлекать. Настя работала левой рукой, но от этого презентация ни коем образом не изменилась. Точно так же сверху вниз и слева она положила щетки и крем для обуви, но чистить ботинки стала левой рукой, вставив правую руку в свой ботинок.

Было ясно, что пяти-шести-летние дети легко справляются с этой работой. Руки слушаются их замечательно. Но в прежние годы я много раз  наблюдала и у младших детей интерес к чистке обуви. Начиная буквально с трех лет малыши выполняют эту работу с большим энтузиазмом и очень серьезно. 



Список занятий:

  • Занятие первое. Описание материала

  • Занятие второе. Определяем цели

  • Занятие третье. Презентация и упражнения

  • Занятие четвертое. Наблюдение



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru