Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Как режут фрукты и овощи для салата  
Занятие четвертое. Наблюдение

Наблюдаем ребенка, нарезающего фрукты или овощи

 Мы уже говорили о том, что умение обслужить себя за завтраком или помочь маме в приготовлении салата умение важное, особенно для детей старшего дошкольного возраста. Презентация резки овощей дается обычно один-два раза, затем ребенок работает самостоятельно, а взрослый помогает ему лишь по его просьбе.

Наблюдение за работой ребенка ведется, можно сказать, произвольно. Наставница записывает в свой блокнот лишь несколько важных фраз.

Мартин Х. 6 лет 10 месяцев. Мартин обычно очень ответственно отновится к работе, которую выполняет самостоятельно. Он уже давно научился резать лук для салата, и теперь я попросила его повторить все действия с самого начала и очень аккуратно. Он заранее вымыл пучек зеленого лука водой из-под крана, связал его резинкой, чтобы знать границу резания, и приступил к работе. Правда, забыл повязать передник.

Можно заметить, что в ящике Мартин выбрал правильный нож, то есть, именно тот, которым режут овощи для салата. Но работал он за взрослым кухонным столом, который был ему пока высоковат и потому, плечики его были неестественно приподняты. Но правая рука хорошо удерживала нож, а левая - пучок лука. Когда лук был нарезан, Мартин переложил его с разделочной доски в салатницу.

Вот еще один вариант работы все с тем же луком. На этот раз лук режет пятилетняя Настя и левой рукой, так как она левша.

 

Все движения Настя  выполняла точно так, как ей показывали во время презентации, и, надо сказать, выполняла их  левой рукой совершенно не затрудняясь. Единственное, что ей мешало, так это все тот же взрослый стол, который был для нее высок.

При подготовке текстов наблюдений за работой ребенка советуем прочитать подобные дневники Юлии Ивановны Фаусек. (Юлия Фаусек. Педагогика Марии Монтессори. Издательство «Генезис» 2007 год. Стр. 138 – 143 и на других страницах этой книги).

Режем сыр для завтрака
Малике 2,5 года. Она очень любит кухню. Даже больше, чем детскую с  многочисленными игрушками. А уж когда кто-нибудь соглашается помочь ей сделать что-нибудь  «взрослое», так она готова из кухни не уходить и вовсе. Я попросила семилетнего Мартина показать ей, как режут сыр для завтрака.  Преисполненный ответственности он достал из ящика детский ножик (то есть, с округлым концом и не слишком острый), разделочную дощечку и взял из холодильника кусок сыра. Маликуша забралась на взрослый стул, и они принялись за работу. 

 

Сначала Мартин встал слева от Малики,  и попробовал ее ручкой с ножом отрезать кусок сыра. Малика крепко уцепилась за нож, ей было важно не выпустить его из рук. А Мартин, как часто бывает с неопытными Монтессори-педагогами, пытался сам отрезать кусок сыра, причем, не задеть локтем малышку.  Он даже стал помогать себе второй рукой и применять силу. Но дело не шло.   


Тогда он решил обойти Маликушу с другой стороны и встать справа от нее, как это и положено при правильной презентации. Но пока он шел, Малика быстро ухватила ножик и сыр и не захотела отдавать их Мартину. Мартин ретировался в позицию наблюдателя, мол, давай-давай, посмотрим, что у тебя выйдет!  Малика напряглась, сосредоточилась, и… отрезала толстенький кусочек сыра! Все стали хлопать в ладоши и радоваться ее успеху.

Итак, наш  тренинг подошел к концу.  Подведем итог.

Мы учились самым коротким и надежным путем складывать салфетки. делали наблюдения работы детей с этим материалом и пытались описать свои наблюдения в форме дневника.

Отправьте, пожалуйста, на мой электронный адрес свою рефлексию по поводу пройденного Вами тренинга, ответив на три вопроса:

  • Что Вам понравилось?
  • Что показалось слабым и не существенным?
  • Что стоит изменить, чтобы улучшить содержание тренинговых занятий?

Желаю Вам успехов в работе и удачи в жизни!

Ваш Монтессори-тренер Елена Хилтунен



Список занятий:

  • Занятие первое. Описание материала

  • Занятие второе. Определяем цели

  • Занятие третье. Презентация и упражнения

  • Занятие четвертое. Наблюдение



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru