Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Математика. Доски Сегена  
Занятие второе. Определяем цели

Думать над целями своей работы означает делать ее осмысленной, не выдавать напоказ фиктивно-демонстративный продукт. 

В Монтессори-педагогике главной целью взрослого является стремление увидеть малейшие особенности свободно развивающегося ребенка, и с помощью тех или иных культурных предметов помочь ему самостоятельно разобраться в окружающей жизни и в самом себе. Заметьте, что такая цель противоречит традиционному смыслу учебной работы. По традиции взрослые люди обучают детей основам наук, передают им свой социальный опыт жизни в обществе. 

Согласны ли Вы с позицией Марии Монтессори? Или Вам пока трудно отойти от традиционных взглядов? 

Отвечая на этот вопрос, воспользуйтесь, пожалуйста, формой обратной связи.
   
Зачем в группе Монтессори необходимы дидактические материалы ? Как они связаны с идеей прямых и косвенных целей воспитания?

Традиционный ответ – материалы нужны для того, чтобы дети с ними работали и хорошо развивались. Но, оказывается, в Монтессори-педагогике это не совсем так. Без специально подготовленной развивающей среды, состоящей из продуманных до мелочей дидактических материалов, наставница не в состоянии организовать свободную работу детей, которая даст ей возможность наблюдать развитие своих воспитанников и  эффективно помогать им в жизненных затруднениях. Она не сможет следовать за детьми, а вынуждена будет вести их за собой, как это делает любой детсадовский воспитатель или школьный учитель. Это азбука Монтессори-педагогики.

Устанавливая на полке тот или иной дидактический материал, мы думаем, прежде всего, насколько выполнимы детьми  ПРЯМЫЕ и КОСВЕННЫЕ цели работы с этим материалом. Причем, наиважнейшими для нас являются именно косвенные цели.

Почувствуйте разницу!

Прямая цель в работе с материалом, это цель ребенка, который взял его с полки, поставил на стол или на рабочий коврик и начал самостоятельно упражняться. Выстроить гармоничную Розовую Башню, сложить слово из Подвижного алфавита, прожить арифметическое действие с помощью Золотого материала – вот цели ребенка, которые мы называем ПРЯМЫМИ. В каждом Монтессори-материале заложена такая цель. А косвенная?

Косвенная цель – это цель, которая достигается детьми незаметно для них самих, но которую могут увидеть глаза   педагога, наставницы. Заметить в ребенке движение к косвенной цели является настоящим мастерством Монтессори-педагога. Именно, обладая  даром видения внутреннего состояния ребенка, Мария Монтессори совершила свои педагогические открытия – феномен врожденной поляризации и концентрации  внимания, особенности прохождения детьми сенситивных фаз развития, понимание, что развитие детского мышления происходит через упорядочивание сознания и многие другие. Вот почему, создавая тот или иной авторский дидактический материал, стоит, прежде всего, определить, каких косвенных целей достигнет  с его помощью малыш.

Стоит заметить, что традиционная педагогика фактически не использует возможности косвенного обучения и воспитания. Любой урок или детсадовское занятие преследует, прежде всего, прямые цели: мы учим ребенка тому-то и тому-то и потом контролируем, усвоил ли он то, что мы ему сказали.

Попробуем  в этом свете сформулировать прямые и косвенные цели дидактического материала, о котором идет речь на нашем тренинге.

Итак, работа с досками Сегена.

Прямая цель: ребенок выкладывает на ковре бусины и таблички с цифрами соответственно друг другу, запоминая названия чисел от 11 до 19 и от 11 до 99 и пытается решать примеры с переходом через десяток. 

Косвенная цель: освоение десятичной системы счисления, развитие математического мышления, координация движений, развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность.



Список занятий:

  • Занятие первое. Описание материала

  • Занятие второе. Определяем цели

  • Занятие третье. Презентация и упражнения



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru