Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Сенсорика. Розовая башня  
Описание тренинга
Сенсорика. Розовая башня

Материал взят из коллекции классических материалов Марии Монтессори. Для нашего тренинга  изготовлен на фабрике "Монтессори-Питер". Варианты работы детей  с Розовой башней экспериментровались  в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентации  даются  так же на основании моих занятий на интернациональном курсе Академии развивающей реабилитации в  г. Мюнхен в Германии (Тренер АМИ фрау Мария Рот) 1994 год. Упражнения с упрощенным вариантом Розовой башни экспериментировались так же в домашних условиях. Использованы фотографии Ольги Лаптевой и Фатимы Кузьминой.



Занятие первое. Описание материала

М. Монтессори превратила психологические орудия, измеряющие те или иные достижения ребенка, в дидактические материалы, предметы человеческой культуры, которые помогают ребенку обострять отдельные чувства через многократные упражнения с теми или иными предметами. М. Монтессори, пишет, что, «среди умственных мерил, применяемых во Франции, или в ряду мерил, установленных де Санктисом для диагноза умственных уровней часто давались кубы разной величины, ставившиеся на различных расстояниях. Ребенку нужно было отобрать наименьший и наибольший кубы. Хронометром же отмерялось время реакции – промежуток между приказом и его исполнением; учитывались также и ошибки. Я повторяю, что в подобных упражнениях забывается фактор культуры, – я разумею сенсорную культуру.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели упражнений детей с Розовой башней.
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

По методу сенсорного воспитания, который предложила Мария Монтессори, ребенок сам воспитывает себя, так как контроль над ошибками находится внутри материала. Наставнице остается лишь наблюдать. Она переходит в роль психолога и перестает быть учительницей в обыденном понимании этого слова. То есть, она больше не учит ребенка. Мало преподает и много наблюдает. Ее главной задачей становится, прежде всего, направлять жизнь ребенка в нужное русло. Вот почему М. Монтессори заменяет во многих своих работах слово «учительница» на слова «директриса» или «наставница, руководительница». Многие скептически улыбнутся: кем же она руководит, если детям предоставлена полная свобода действий? М. Монтессори считала, что ее руководство гораздо сложнее и важнее того, которое, обычно, разумеется, – «ведь учительница руководит жизнью и душой».
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru