Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Рамка с кнопками  
Описание тренинга
Жизненная практика. Рамка с кнопками

Материал "Рамка с кнопками", который используется в этом тренинге сделан на российской фабрике "Монтессори-Питер" . Варианты работы детей  с рамками экспериментровались  в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентации Рамок даются  так же на основании моих занятий на интернациональном курсе Академии развивающей реабилитации в Германии (тренер фрау Мария Рот).  Фотографии моих презентаций  сделаны слушательницей курса "Основы педагогики М. Монтессори" в Санкт-Петербурге Фатимой  Кузьминой (2007 год).     



Занятие первое. Описание материала  

Забавно, что девяносто лет назад, когда Мария Монтессори начинала работать с детьми, застежки в виде кнопок только появились в одежде людей. Их называли тогда «автоматические пуговицы». Но важно, как быстро реагировала педагогика на новые явления культуры. Вот как описывала сама М. Монтессори этот дидактический материал в 1913 году: «В десятой рамке два куска материи застегиваются с помощью новейших автоматических пуговиц (кнопок)».
[начать занятие]

Занятие третье. Презентация и упражнения

Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию материала "Рамка с кнопками" то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы проверим себя, расставив пошаговый рейтинг основной презентации материала и придумаем несколько упражнений с ним.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы с рамкой с кнопками.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru