Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги > Жизненная практика. Рамка с пуговицами  
Описание тренинга
Жизненная практика. Рамка с пуговицами

Материал взят из коллекции классических материалов Марии Монтессори, которая была подарена мне Элизабет Ван Сантен и Луус Роот в 1989 году. Варианты работы детей  с рамками экспериментровались  в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентации  даются  так же на основании моих занятий на интернациональном курсе Академии развивающей реабилитации в  г. Мюнхена в Германии.



Занятие первое. Описание материала  

Дидактический материал, составляющий основу такого рода образовательной гимнастики крайне прост. «… Он состоит из деревянных рамок, обтянутых двумя кусками материи или кожи, которые и приходится соединять или разъединять при помощи пуговиц с петлями, крючков с глазками, дырочек со шнурками или автоматических пряжек. В наших «Домах ребенка», – пишет Мария Монтессори, – имеется десять подобных рамок, устроенных так, что каждая из них иллюстрирует особый процесс одевания или раздевания… Охотно забавляясь этими «играми», дети практически анализируют движения, необходимые для одевания и раздевания, и подготавливаются к каждому движению в отдельности путем повторных упражнений. Нам удается научить ребенка одеваться в сущности даже без его ведома, то есть, мы научаем его этому искусству, не прибегая к прямым приказаниям. Как только ребенок научился делать необходимые движения, у него появляется желание приложить свое умение к делу, и вскоре он с гордостью убеждается, что может обходиться собственными силами; тогда он с удовольствием практикует приемы, освобождающие его тело от докучливых рук старших и развивающие в нем скромность и самодеятельность, слишком поздно развивающуюся у детей, лишенных этой крайне практичной формы воспитания. Игры с застегиванием и расстегиванием очень нравятся маленьким, и нередко десяток малюток, одновременно копающимися над рамками, своим спокойным и серьезным видом создают впечатление мастерской, полной крохотных рабочих". Мария Монтессори.
[начать занятие]

Занятие второе. Определяем цели

Сегодня мы будем размышлять над целями упражнений детей с дидактическим материалом, разберемся, зачем вообще в группе Монтессори нужны дидактические материалы и определим прямые и косвенные цели работы с рамкой с пуговицами.
[начать занятие]

Занятие третье. Даем презентацию

Сегодня мы поговорим о том, зачем надо давать детям презентации действий с любыми культурными предметами, в том числе и с Монтессори-материалами. Научимся давать ребенку презентацию материала "Рамка с пуговицами" то есть, определим самый короткий путь к достижению наших воспитательных и образовательных целей. Затем мы проверим себя, расставив пошаговый рейтинг основной презентации материала и придумаем несколько упражнений с ним.
[начать занятие]

Занятие четвертое. Наблюдение

Едва ли ни самое важное в Монтессори-педагогике уметь наблюдать детей и замечать все малейшие изменения в их развитии и настроении. Прямо скажем, для настоящего видения ребенка нужен талант. Будем оптимистами - поверим, что мы обладаем таким талантом. В конце концов, если вглядываться в ребенка как будто через микроскоп, наверняка, заметишь в его поведении что-то необыкновенно важное.
[начать занятие]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru