Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Новости > Новости Монтессори-педагогики  
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых

В европейских, да и в других странах мира, принято, что школьные педагоги, отработав пару десятков лет с детьми, стараются не уходить на пенсию, а становятся учителями учителей. В монтессори-педагогике мы встречаемся с этим постоянно. Десятки западных тренеров преклонного возраста приезжают в нашу страну, и рассказывают учителям, как они в прошлые годы воспитывали детей по методу М. Монтессори. Мы слушаем со вниманием, восхищаемся, пытаемся интерпретировать их рассказы на российский лад. Но как только приходим в класс к  современным детям, далеко не всем из нас и не всегда удается воплотить в жизнь услышанное на учебных курсах и тренингах. По разным причинам не удается. Не только потому, что мы имеем дело с другими культурами, но часто потому, что современная школа во всех странах мира и современные дети мало похожи даже на своих молодых родителей и учителей, что говорить о детях из рассказов  пожилых монтессори-тренерах. В то же время именно в такой момент у наших студентов и начинается самое главное – рождение собственных инновационных педагогических идей и увлечений. Да и в самих способах предъявления взрослым педагогики Монтессори с развитием цифровых технологий прошлые методы медленно уходят - в права вступают новые технологии – технологии новой эпохи.  

Есть и другая сторона дела. Постепенно нам становится ясно, что взрослые только тогда могут воплотить в жизнь идею Монтессори о свободном развитии детей в специально подготовленной автодидактической среде,  - когда сами они в полной мере проживут состояние «потока» (по терминологии Ухтомского) или «концентрации внимания» (по терминологии М. Монтессори). Делаем простой вывод: надо придумать и организовать «проживание» монтессори-педагогики во время тренингов и учебных курсов по ее изучению. Тогда повышение квалификации молодых будет происходить, действительно, значительно качественнее.



Вот несколько недавно придуманных приемов «проживания» взрослыми автодидактики Монтессори. Принципиально ничего не нарушается – происходит все  тот же знаменитый монтессорийский трехступенчатый урок. Но только главным инструментом его исполнения становится самый обычный телефон, лежащий в кармане любого современного студента.

Проводим занятие в учебном Центре Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой по теме: «Визуальное наблюдение свободной работы детей средствами фото и кино-съемки». Используем три главных кейса (чемоданчика ) самообучения взрослых. Делаем акцент на момент концентрации внимания студентов, при котором знания усваиваются значительно качественнее, чем в ситуации обычной лекции или даже семинара.

Чемоданчик 1.
ПЕРЕВЕРНУТАЯ ЛЕКЦИЯ

Студенты сидят все вместе напротив экрана, но преподаватель не читает лекцию, переставляя у себя за спиной слайды презентации, а делает, можно сказать, наоборот: все, что написано на экране студенты сами читают вслух по очереди. А если что-то им не понятно, преподаватель комментирует или отвечает на вопросы. Образовательный эффект налицо – персональное включение студентов в «лекцию» преподавателя рождает их напряженное внимание, то есть концентрацию, точку удивления и учебную вопросительность. Качество образовательной работы начинает возрастать.

Чемоданчик 2.
СОВРЕМЕННЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Как только работа с презентацией лекции закончилась, преподаватель раздает студентам чистые листы, на которых сверху сосканирован специальный QR-код, в котором упакованы: аудиофайл лекции, фотографии по теме и диафильм только что предъявленной презентации. Задание. Надо открыть на своем телефоне код, еще раз прослушать короткую лекцию и выбрать в диафильме самую точную по теме «наблюдение» фотографию. Затем внимательно рассмотреть ее и записать на чистой части листа свое эссе о выбранном объекте наблюдения и сделать выводы о втором шаге педагогического действия. Эссе сдаются на проверку преподавателю, а QR-код отрезается ножницами и остается на «вечную память» у каждого студента.

Чемоданчик 3.
ИГРА "РЫБАКИ И РЫБКИ"


Все встают с телефонами в руках и рассчитываются «на первый-второй», как в 50-е годы прошлого века. Но! Каждый первый говорит: «Рыбка!», а каждый второй поднимает руку с телефоном вверх, как удочку, и произносит: «Рыбак!». Все рыбки – это «дети». Они идут в подготовленную среду и выбирают себе материал, с которым усаживаются работать. Через пару минут к ним приходят «рыбаки» с фотоаппаратами (удочками) и начинают фиксировать самые необыкновенные и важные моменты учебной работы «рыбок» (детей-студентов).

Затем все по малым группам и в общем кругу проводят рефлексию своего «улова». В конце, конечно, вместе с преподавателем организуется чай с сушками!

Нравятся чемоданчики?




Список новостей:

  • Кто оказался сотым участником конкурса учебного курса ФИРО

  • Будет ли осуществляться печатная версия материалов нашего сайта?

  • Из более чем 100 зарегистрировавшихся конкурс прошли 46!

  • Скоро установочная сессия!

  • Итоги установочной сессии 2008

  • Десять вопросов контрольной работы №1

  • Читайте сочинения предшественника М. Монтессори И.Г. Песталоцци!

  • Мы написали контрольную работу №1

  • Работаем по второму модулю. Контрольная №2

  • Разъяснения к контрольной работе №2

  • О третьем учебном модуле. Готовимся к сдаче устного зачета

  • Вот как мы написали контрольную работу №2

  • 2 июня начинается итоговая экзаменационная сессия

  • Экзамен выдержали на "отлично"!

  • Осенние письма

  • Через три года 100-летие Монтессори-педагогики в России

  • Будет ли в ФИРО продолжен учебный курс по изучению Монтессори-педагогики?

  • Открыта подписка на журналы "Монтессори-клуб" 2010 года!

  • Экспертный Совет высоко оценил современую версию коллекции материалов для чтения Юлии Фаусек

  • Приглашаем на базовый курс подготовки Монтессори-педагогов для возраста 3-6 в Санкт-Петербург

  • На тренинге по "космическому воспитанию" есть еще два свободных места

  • Приглашаем посмотреть свободную работу детей Монтессори-школы Валентины Михайловой

  • Русская грамматика по методу М. Монтессори

  • Новая книга Юлии Фаусек

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб"!

  • 3 января мастер-класс Елены Хилтунен в Москве

  • Уникальная стенограмма выступления Марии Монтессори

  • Год культуры "Россия - Италия". Наша программа в действии

  • До следующего учебного года!

  • Италия - Россия. Семинар по педагогике Монтессори впервые за 100 лет

  • Смотрите на нашем сайте новые видеоматериалы

  • Вышел в свет специальный номер журнала "Монтессори-клуб"

  • 4-6 ноября в Санкт-Петербурге состоится международный семинар

  • Четыре открытия международного семинара в Санкт-Петербурге

  • Читайте, пожалуйста, новый номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Готовится к изданию книга М.Монтессори и Ю.Фаусек о математике

  • Ученица Монтессори-школы открыла новое химическое соединение

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на нашу рассылку!

  • Специально для тех, кто преподает Монтессори-педагогику

  • Приглашаем в Санкт-Петербург на международный семинар о педагогике Эмми Пиклер

  • Полистайте, пожалуйста, новый фотоальбом на нашем сайте

  • Обязательно смотрите новый документальный фильм "Ищу учителя"

  • Скоро в Санкт-Петербурге состоится семинар-практикум по организации начальной школы Монтессори

  • Приглашаем в наш заочный ВНИК "Материалы для Монтессори-школы"

  • Предлагаем всем стать издателями книг по Монтессори-педагогике

  • Читайте, пожалуйста, осений номер журнала "Монтессори-клуб"!

  • Открыта новая подписка на журнал "Монтессори-клуб"

  • Встретимся 22 октября на учебном курсе в Санкт-Петербурге!

  • О мульти-мастерской в школе Монтессори

  • Вышел в свет зимний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Читайте, пожалуйста, книгу о трех путешествиях в Рим к Марии Монтессори

  • Вторая часть курса "Основы педагогики Марии Монтессори" в Герценовском универитете начнется 25 марта

  • Получите, пожалуйста, весенний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Наконец-то вышла в свет книга "Математика по методу Монтессори для детей 5 - 8 лет "!

  • На следующей неделе начнется сессия учебного курса в Герценовском педуниверситете

  • Фотофильм о свободной работе участников учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Анонс летнего выпуска журнала "Монтессори-клуб"

  • Скоро, очень скоро наступит день юбилейной конференции!

  • Готова Программа юбилейной конференции в Санкт-Петербурге!

  • Новая программа "Детский сад по системе Монтессори" опубликована в журнале "Монтессори-клуб"

  • Лента времени развития Монтессори-педагогики в России последнего 20-летия

  • Смотрите небольшой фильм о юбилейной конференции в Питере

  • Рефлексивно-деятельностный подход к изучению Монтессори-педагогики

  • 24 февраля начнется вторая сессия учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Как относилась Мария Монтессори к свободной сюжетно-ролевой игре детей?

  • Новый автодидактический материал по русскому языку для школьников

  • Станьте издателем двухтомника М. Монтессори!

  • Фильм о новых методах преподавания Монтессори-педагогики в России

  • 1 августа начала работу экспертная комиссия по принятию Примерных основных образовательных Программ дошкольного образования.

  • Двухтомник Марии Монтессори "Научная педагогика" вышел в свет!

  • Читайте, пожалуйста, журнал "Монтессори-клуб" выпуск 5, 2014 год

  • К 20-летию Международной Ассоциации "Развивающее обучение"

  • Становитесь, пожалуйста, издателями книги Анны Марии Маккерони "Мои встречи с Марией Монтессори"!

  • Совместный проект интернет сайта Тренинг Монтессори и открытого издательства "Народная книга"

  • В печать cдан первый в этом году номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Изучаем основы педагогики Монтессори. Вторая сессия в Герценовском университете.

  • Выставка "Мир Монтессори" у наших коллег в Москве

  • Регистрируйтесь, пожалуйста, на первую сессию учебного курса!

  • Так проходила первая сессия учебного курса в РГПУ им. А.И. Герцена

  • Совместный номер электронной газеты "Вести образования" и журнала "Монтессори-клуб"

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб" в 2016 году!

  • Третья сессия учебного курса в РГПУ им Герцена

  • Становитесь издателем новой замечательной книги!

  • Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!

  • В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!

  • "Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования

  • Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru