Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Новости > Новости Монтессори-педагогики  
Читайте, пожалуйста, журнал "Монтессори-клуб" выпуск 5, 2014 год

Домашние задания... для родителей

Не только нам, но и нашим детям и внукам трудно представить себе школу без домашних заданий. Как и без уроков, без отметок, без переменок, без парт в три ряда, дневников успеваемости и одинаковых учебников на каждой парте. Но Монтессори-образование потому и считают особенным, что в школах, работающих на самостоятельную учебную деятельность и ответственность за нее самих учеников, - ничего этого нет. Один профессор удивленно спросил: «Так почему же тогда ваши дети учатся? Почему они до сих пор не убежали из класса? И как их родители ко всему этому «безобразию» относятся?» Предлагаемая читателям статья как раз и отвечает на эти и другие вопросы. Статья еще и о том, как меняется роль родителей учеников Монтессори-школы, которые осознанно сделали для своих детей выбор в пользу Монтессори-образования.



Двойная работа

Долгое время в нашей начальной школе не было домашних заданий, и это была принципиальная позиция школы. Наши монтессори-тренеры из Америки и Германии утверждали, что, по их мнению, домашняя работа портит отношения между детьми и родителями, и мы полностью соглашались с этим, имея свой собственный детский опыт и пример друзей и знакомых, чьи дети со слезами и скандалами делают уроки до глубокой ночи.

На родительских собраниях мы чётко декларировали: «Домашних заданий в первой ступени нет и не будет!». Родители реагировали на это по-разному — некоторые с сомнением, но большинство с облегчением. Со временем, однако, мы стали замечать, что те рекомендации, которые монтессори-педагоги дают родителям с целью помочь детям, испытывающим, по разным причинам, трудности в обучении, воспринимаются как необязательные и, соответственно, не выполняются. В то же время, другие родители, испытывая сильную тревогу по поводу учебных результатов, начинают покупать рабочие тетради и учебники, абсолютно не соответствующие нашей работе, и принуждают детей работать в них дома, зачастую совершенно сбивая своим усердием работу ребенка в монтессори-среде.

Размышляя над этим и пытаясь найти причины, мы пришли к выводу, что представление педагогов и родителей о том, как должна быть организована деятельность ребенка вне школы сильно отличаются, и наши заявления об отсутствии домашних заданий воспринимаются многими родителями как свидетельство того, что ответственность за учебные результаты, интерес ребенка и его успехи лежит исключительно на школьных учителях и к родителям отношения не имеет, что совершенно не верно с нашей точи зрения.

Домашние задания есть! Но какие!

В последнее время мы изменили свою позицию в отношении домашних заданий и теперь она звучит так: «Домашние задания в нашей школе имеют особую форму и не похожи на традиционные. В большей степени это задания для родителей, чем для детей. Тем не менее, они обязательны и должны выполняться регулярно».

Что же представляют собой домашние задания в монтессори-школе и почему они больше для родителей, чем для детей?

С нашей точки зрения основная задача родителей заключается в том, чтобы выстроить в домашней жизни ребенка продолжение образовательной среды, то есть создать условия для роста и укрепления познавательного интереса ребенка, поддержки его учебной мотивации и предоставить ему как можно больше стимулов к развитию.

Для того, чтобы интерес к освоению и познанию мира не затухал, необходимо, чтобы ребенок находился в культурной среде, где этот интерес подпитывается и удовлетворяется, где знания являются ценностью, а процесс их получения — удовольствием. И если такой средой является только школа, а дома она не поддерживается, то велика вероятность, что невостребованность получаемых знаний приведет к снижению ценности этих знаний для ребенка. Поэтому так важно, чтобы дома ребенок имел возможность делиться полученным в школе опытом и продолжать ту работу, которую выполняет в школьной жизни.

Иными словами, мы ожидаем, что родители обеспечивают ребенку возможность работать дома и побуждают его к этой работе разными способами. И это настоящая, трудоемкая и, тем не менее, обязательная работа родителей.

Вкус к чтению

Например, хорошо известно, что ребенок будет успешен в монтессори-среде только в том случае, если он хорошо читает и любит это. И если ребенок по каким-то причинам не полюбил чтение в дошкольном возрасте, то совершенно необходима регулярная и направленная работа родителей, помогающая ребенку почувствовать вкус чтения, научиться получать удовольствие от самостоятельного чтения.

Мы утверждаем, что на эту задачу работают многие факторы: обязательное ежедневное чтение ребенку, совместные походы в книжные магазины, где родители покупают книги для себя, а ребенок сам выбирает, что нравится ему, чтение родителями своих книг в присутствии ребенка, когда он играет, занят своими делами или тоже читает, беседы о тех книгах, которые родители любили в детстве, походы в библиотеку и т.д. Если ребенок постоянно видит маму и папу с книгой, то он тоже будет читать, это неизбежно. Собственное умение читать развивает чтение инструкций к играм, бытовым приборам, анонсы интересных событий и театральных афиш и т.д.

Вкус к письму

Не меньшего участия родителей требует процесс освоения письма. Необходимо постоянно создавать условия, при которых это умение ребенка будет востребовано естественным образом: написать записку маме, если ребенок ушел гулять с папой, записать рецепт вкусного блюда, написать список покупок, составить план занятий на выходные, написать правила, которые все должны соблюдать в комнате ребенка. Очень хорошо вести дневник путешествий, где ребенок записывает наиболее интересные события, приклеивает фотографии, билеты, маршрутные карты или делает зарисовки. Мы рекомендуем такие дневники всем нашим детям и осенью мы можем показывать их друг другу и рассказывать, кто как провел лето. Можно так же писать открытки бабушкам и письма друзьям, составлять рецензии на книги и сочинять собственные рассказы или короткие истории - чем старше ребенок, тем разнообразнее создаваемые тексты. При этом, то, что предназначено для чтения другими должно быть написано разборчиво, красиво и, хорошо бы, грамотно, и чем красивее, тем большей будет гордость ребенка и его ощущение успешности.

Вкус к иностранному языку

Аналогичным образом необходимо создавать среду, в которой востребованы знания иностранного языка: устраивать английские завтраки, готовить булочки по французским рецептам, читать старинные сказки на немецком, не говоря уже о том, чтобы выучить несколько слов на греческом или испанском перед поездкой, смотреть мультики или фильмы на языке оригинала. Тогда домашние задания по иностранному языку, которые необходимо регулярно выполнять в учебнике, становятся частью интересной жизни, а не утомительной рутиной.

А математика?

Это не только считать сдачу в магазине или количество литров воды, которую семья потратила за месяц. Это могут быть соревнования типа «кто быстрее сосчитает сумму цифр в номерах машин» или «кто составит из этих цифр наибольшее число»; это игры, развивающие умение заметить все кривые или геометрические фигуры в решетке ограды или определить, через какую точку проходит ось симметрии здания, колонны, листа или ракушки; это решение сложных примеров в уме пока едет лифт или поезд метро от станции до станции; это участие в математических конкурсах и олимпиадах вне школы.
Интерес к естествознанию, культуре и искусству обязательно должен поддерживаться походами в музеи, просмотром документальных фильмов, тематическим чтением и рассказами историй. И это не должно случаться с ребенком иногда, от случая к случаю! Всё это должно носить регулярный и систематический характер.

Это куда более сложная задача, нежели купить ребенку стандартные прописи или учебник и заставить его выполнять по странице в день. Эта задача требует от родителей изобретательности и творческого подхода. Но без этого ощущения востребованности знаний и умений в каждодневной жизни ребенка, все усилия монтессори-педагогов и, главное, самого ребенка, все его попытки к саморазвитию могут оказаться бесплодными.

Мы всегда предупреждаем родителей наших будущих первоклассников, что в нашей школе учиться много интереснее, чем в традиционной, и мы готовы обещать, что ребенок будет ходить в школу с удовольствием. Но это отнюдь не значит, что родителям не придется прикладывать усилия. Напротив, мы ожидаем от наших родителей, что они станут полноправными и активными участниками образовательного процесса своих детей. Именно сонаправленные усилия родителей и педагогов, их равноценная помощь ребенку, по нашему мнению, приносит наилучшие плоды.





Список новостей:

  • Кто оказался сотым участником конкурса учебного курса ФИРО

  • Будет ли осуществляться печатная версия материалов нашего сайта?

  • Из более чем 100 зарегистрировавшихся конкурс прошли 46!

  • Скоро установочная сессия!

  • Итоги установочной сессии 2008

  • Десять вопросов контрольной работы №1

  • Читайте сочинения предшественника М. Монтессори И.Г. Песталоцци!

  • Мы написали контрольную работу №1

  • Работаем по второму модулю. Контрольная №2

  • Разъяснения к контрольной работе №2

  • О третьем учебном модуле. Готовимся к сдаче устного зачета

  • Вот как мы написали контрольную работу №2

  • 2 июня начинается итоговая экзаменационная сессия

  • Экзамен выдержали на "отлично"!

  • Осенние письма

  • Через три года 100-летие Монтессори-педагогики в России

  • Будет ли в ФИРО продолжен учебный курс по изучению Монтессори-педагогики?

  • Открыта подписка на журналы "Монтессори-клуб" 2010 года!

  • Экспертный Совет высоко оценил современую версию коллекции материалов для чтения Юлии Фаусек

  • Приглашаем на базовый курс подготовки Монтессори-педагогов для возраста 3-6 в Санкт-Петербург

  • На тренинге по "космическому воспитанию" есть еще два свободных места

  • Приглашаем посмотреть свободную работу детей Монтессори-школы Валентины Михайловой

  • Русская грамматика по методу М. Монтессори

  • Новая книга Юлии Фаусек

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб"!

  • 3 января мастер-класс Елены Хилтунен в Москве

  • Уникальная стенограмма выступления Марии Монтессори

  • Год культуры "Россия - Италия". Наша программа в действии

  • До следующего учебного года!

  • Италия - Россия. Семинар по педагогике Монтессори впервые за 100 лет

  • Смотрите на нашем сайте новые видеоматериалы

  • Вышел в свет специальный номер журнала "Монтессори-клуб"

  • 4-6 ноября в Санкт-Петербурге состоится международный семинар

  • Четыре открытия международного семинара в Санкт-Петербурге

  • Читайте, пожалуйста, новый номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Готовится к изданию книга М.Монтессори и Ю.Фаусек о математике

  • Ученица Монтессори-школы открыла новое химическое соединение

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на нашу рассылку!

  • Специально для тех, кто преподает Монтессори-педагогику

  • Приглашаем в Санкт-Петербург на международный семинар о педагогике Эмми Пиклер

  • Полистайте, пожалуйста, новый фотоальбом на нашем сайте

  • Обязательно смотрите новый документальный фильм "Ищу учителя"

  • Скоро в Санкт-Петербурге состоится семинар-практикум по организации начальной школы Монтессори

  • Приглашаем в наш заочный ВНИК "Материалы для Монтессори-школы"

  • Предлагаем всем стать издателями книг по Монтессори-педагогике

  • Читайте, пожалуйста, осений номер журнала "Монтессори-клуб"!

  • Открыта новая подписка на журнал "Монтессори-клуб"

  • Встретимся 22 октября на учебном курсе в Санкт-Петербурге!

  • О мульти-мастерской в школе Монтессори

  • Вышел в свет зимний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Читайте, пожалуйста, книгу о трех путешествиях в Рим к Марии Монтессори

  • Вторая часть курса "Основы педагогики Марии Монтессори" в Герценовском универитете начнется 25 марта

  • Получите, пожалуйста, весенний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Наконец-то вышла в свет книга "Математика по методу Монтессори для детей 5 - 8 лет "!

  • На следующей неделе начнется сессия учебного курса в Герценовском педуниверситете

  • Фотофильм о свободной работе участников учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Анонс летнего выпуска журнала "Монтессори-клуб"

  • Скоро, очень скоро наступит день юбилейной конференции!

  • Готова Программа юбилейной конференции в Санкт-Петербурге!

  • Новая программа "Детский сад по системе Монтессори" опубликована в журнале "Монтессори-клуб"

  • Лента времени развития Монтессори-педагогики в России последнего 20-летия

  • Смотрите небольшой фильм о юбилейной конференции в Питере

  • Рефлексивно-деятельностный подход к изучению Монтессори-педагогики

  • 24 февраля начнется вторая сессия учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Как относилась Мария Монтессори к свободной сюжетно-ролевой игре детей?

  • Новый автодидактический материал по русскому языку для школьников

  • Станьте издателем двухтомника М. Монтессори!

  • Фильм о новых методах преподавания Монтессори-педагогики в России

  • 1 августа начала работу экспертная комиссия по принятию Примерных основных образовательных Программ дошкольного образования.

  • Двухтомник Марии Монтессори "Научная педагогика" вышел в свет!

  • Читайте, пожалуйста, журнал "Монтессори-клуб" выпуск 5, 2014 год

  • К 20-летию Международной Ассоциации "Развивающее обучение"

  • Становитесь, пожалуйста, издателями книги Анны Марии Маккерони "Мои встречи с Марией Монтессори"!

  • Совместный проект интернет сайта Тренинг Монтессори и открытого издательства "Народная книга"

  • В печать cдан первый в этом году номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Изучаем основы педагогики Монтессори. Вторая сессия в Герценовском университете.

  • Выставка "Мир Монтессори" у наших коллег в Москве

  • Регистрируйтесь, пожалуйста, на первую сессию учебного курса!

  • Так проходила первая сессия учебного курса в РГПУ им. А.И. Герцена

  • Совместный номер электронной газеты "Вести образования" и журнала "Монтессори-клуб"

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб" в 2016 году!

  • Третья сессия учебного курса в РГПУ им Герцена

  • Становитесь издателем новой замечательной книги!

  • Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!

  • В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!

  • "Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru