Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Новости > Новости Монтессори-педагогики  
Новый автодидактический материал по русскому языку для школьников

Многие педагоги, работающие со школьниками младших классов огорчаются, что их дети, хотя и выучивают первые правила русской орфографии, все равно постоянно ошибаются при спонтанном написании слов. Устно отвечают, что ЖИ-ШИ пишется с буквой И, а в тетради пишут не правильно. С чем это связано?

Дело в том, что выучивание орфографических правил, как и любых стихотворных и прозаических текстов —  процесс, мало связанный с интуитивными явлениями развития языка у  детей 7-9 лет.  На письме рука ребенка должна исполнять «приказы» мозга, но нейронных связей для исполнения подобного «приказа» в этом возрасте недостаточно, и ребенок, лишь недавно научившийся изображать на бумаге письменные знаки, невольно делает ошибку в написании слова.  Впрочем, серьезные исследования по этому поводу найти трудно. Но гипотетически можно  сказать, что наши программы обучения в начальной школе, к сожалению, содержательно не подкрепляются психо-физиологическими нормами развития ребенка 7 — 10 лет, и потому  критерии оценки учебных достижений детей этого возраста в области грамотного письма выбраны не точно.  Педагоги, по привычке ориентированные не на ребенка, а на прохождение программы, требуют от детей того, что они по природе своей выполнить не могут. Практика показывает, что из 20 детей первых двух классов начальной школы едва ли 3-4 ребенка пишут все слова без ошибок. К окончанию 4-го класса этот показатель  не на много улучшается.

Исследуя внимательно труды Марии Монтессори по развитию языка, начинаешь понимать значение интуитивной грамотности ребенка, которая мало связана с разучиванием грамматических правил.  По Монтессори педагогам, желающим помочь ребенку в освоении материнского языка, следует перенести  акцент с изучения правил грамматики в область тренировки  языковой интуиции. По этому принципу и составлен один из автодидактических материалов для учеников младших классов, который Анна Иванова назвала «Правописание с прищепками».

Это автодидактический материал, помогающий ученику самостоятельно тренировать свою интуитивную грамотность, то есть точное написание тех или иных слов русского языка, которые говорятся и слышатся не так, как пишутся. Ребенок работает со словами русского языка, в которых он  исследует, прежде всего, случаи правописания шипящих, удвоенных и непроизносимых согласных, а так же написание слов с твердым и мягким знаком и другими сложными случаями правописания в русском языке.



Материал
Коробочки - подставки – 11 шт.
11 серий карточек с трудными для правописания словами. Всего 132 карточки. Прищепки.

В одном из отделений специальной коробочки располагаются карточки (по 12 в каждой), а в другом – прищепки (их также можно закрепить на перегородке внутри коробочки).

                           

На каждой карточке одно и то же слово записано два раза: правильно и неправильно. На обороте, напротив правильно написанного слова - контрольный кружок. Слева и справа на карточках цветные полоски (у каждой серии карточек свой цвет), на которые крепятся прищепки (справа или слева, как удобно ребёнку).

В материал включены слова с некоторыми орфограммами, изучаемыми в начальной школе:
1. правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;
2. правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА;
3. правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ;
4. правописание слов с сочетаниями ЧК-ЧН;
5. правописание слов с мягким знаком в середине слова;
6. правописание слов с мягким знаком на конце слова;
7. правописание слов с разделительным мягким знаком,
8. правописание слов с разделительным твёрдым знаком;
9. правописание Не с глаголами;
10. правописание Е после шипящих в корне слова;
11. написание слов с удвоенной согласной.

Прямая цель: найти слово, написанное правильно.
Косвенная цель: знакомство с правилами русской орфографии, их самостоятельное выведение и формулирование.

Знакомство с материалом

Во время первого знакомства с материалом учитель сообщает ребёнку, что  материал называется “Правописание с прищепками” и предлагает ему выбрать одну из коробочек.

Они вместе приносят коробочку на рабочее место ребёнка, располагают её ближе к правому верхнему углу рабочего стола или коврика.

После этого учитель берёт одну карточку и читает слово. Например, “Жизнь или жызнь? Какую букву надо писать? Как ты думаешь?”

Ребёнок высказывает своё предположение. Наставница берёт прищепку и закрепляет её напротив выбранного варианта слова. Затем переворачивает карточку.

Если прищепка совпала с красным кружком на обороте карточки,  наставница сообщает, что они угадали и откладывает карточку с прищепкой в сторону (левый верхний угол рабочего стола или коврика), предлагает ребёнку взять следующую карточку и проделать с ней то же самое.

Если прищепка не совпала с кружком, то они переворачивают карточку и выбирают другой вариант.

             

Далее ребёнок работает самостоятельно.

В  работе с этой и другими коробочками цель ученика – выбрать правильный вариант написания слова и закрепить напротив него прищепку.

После проверки, если расположение прищепки совпадает с одним из кружков на обороте карточки, ребёнок списывает правильный вариант в тетрадь. Для этого слова на карточках написаны письменным шрифтом. Далее можно составить и записать предложение с этим словом.

Если ребёнок не знает, как пишется слово, он может сначала прикрепить прищепку в нужное место, а потом посмотреть правильный вариант написания слова.

Когда ребёнок многократно работает с той или иной коробочкой он наблюдает сходство в написании слов с одной орфограммой и обобщает свои наблюдения, формулируя правило.

После он может придумать или найти в словаре другие слова, которые пишутся в русском языке по тому же принципу.


Список новостей:

  • Кто оказался сотым участником конкурса учебного курса ФИРО

  • Будет ли осуществляться печатная версия материалов нашего сайта?

  • Из более чем 100 зарегистрировавшихся конкурс прошли 46!

  • Скоро установочная сессия!

  • Итоги установочной сессии 2008

  • Десять вопросов контрольной работы №1

  • Читайте сочинения предшественника М. Монтессори И.Г. Песталоцци!

  • Мы написали контрольную работу №1

  • Работаем по второму модулю. Контрольная №2

  • Разъяснения к контрольной работе №2

  • О третьем учебном модуле. Готовимся к сдаче устного зачета

  • Вот как мы написали контрольную работу №2

  • 2 июня начинается итоговая экзаменационная сессия

  • Экзамен выдержали на "отлично"!

  • Осенние письма

  • Через три года 100-летие Монтессори-педагогики в России

  • Будет ли в ФИРО продолжен учебный курс по изучению Монтессори-педагогики?

  • Открыта подписка на журналы "Монтессори-клуб" 2010 года!

  • Экспертный Совет высоко оценил современую версию коллекции материалов для чтения Юлии Фаусек

  • Приглашаем на базовый курс подготовки Монтессори-педагогов для возраста 3-6 в Санкт-Петербург

  • На тренинге по "космическому воспитанию" есть еще два свободных места

  • Приглашаем посмотреть свободную работу детей Монтессори-школы Валентины Михайловой

  • Русская грамматика по методу М. Монтессори

  • Новая книга Юлии Фаусек

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб"!

  • 3 января мастер-класс Елены Хилтунен в Москве

  • Уникальная стенограмма выступления Марии Монтессори

  • Год культуры "Россия - Италия". Наша программа в действии

  • До следующего учебного года!

  • Италия - Россия. Семинар по педагогике Монтессори впервые за 100 лет

  • Смотрите на нашем сайте новые видеоматериалы

  • Вышел в свет специальный номер журнала "Монтессори-клуб"

  • 4-6 ноября в Санкт-Петербурге состоится международный семинар

  • Четыре открытия международного семинара в Санкт-Петербурге

  • Читайте, пожалуйста, новый номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Готовится к изданию книга М.Монтессори и Ю.Фаусек о математике

  • Ученица Монтессори-школы открыла новое химическое соединение

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на нашу рассылку!

  • Специально для тех, кто преподает Монтессори-педагогику

  • Приглашаем в Санкт-Петербург на международный семинар о педагогике Эмми Пиклер

  • Полистайте, пожалуйста, новый фотоальбом на нашем сайте

  • Обязательно смотрите новый документальный фильм "Ищу учителя"

  • Скоро в Санкт-Петербурге состоится семинар-практикум по организации начальной школы Монтессори

  • Приглашаем в наш заочный ВНИК "Материалы для Монтессори-школы"

  • Предлагаем всем стать издателями книг по Монтессори-педагогике

  • Читайте, пожалуйста, осений номер журнала "Монтессори-клуб"!

  • Открыта новая подписка на журнал "Монтессори-клуб"

  • Встретимся 22 октября на учебном курсе в Санкт-Петербурге!

  • О мульти-мастерской в школе Монтессори

  • Вышел в свет зимний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Читайте, пожалуйста, книгу о трех путешествиях в Рим к Марии Монтессори

  • Вторая часть курса "Основы педагогики Марии Монтессори" в Герценовском универитете начнется 25 марта

  • Получите, пожалуйста, весенний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Наконец-то вышла в свет книга "Математика по методу Монтессори для детей 5 - 8 лет "!

  • На следующей неделе начнется сессия учебного курса в Герценовском педуниверситете

  • Фотофильм о свободной работе участников учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Анонс летнего выпуска журнала "Монтессори-клуб"

  • Скоро, очень скоро наступит день юбилейной конференции!

  • Готова Программа юбилейной конференции в Санкт-Петербурге!

  • Новая программа "Детский сад по системе Монтессори" опубликована в журнале "Монтессори-клуб"

  • Лента времени развития Монтессори-педагогики в России последнего 20-летия

  • Смотрите небольшой фильм о юбилейной конференции в Питере

  • Рефлексивно-деятельностный подход к изучению Монтессори-педагогики

  • 24 февраля начнется вторая сессия учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Как относилась Мария Монтессори к свободной сюжетно-ролевой игре детей?

  • Новый автодидактический материал по русскому языку для школьников

  • Станьте издателем двухтомника М. Монтессори!

  • Фильм о новых методах преподавания Монтессори-педагогики в России

  • 1 августа начала работу экспертная комиссия по принятию Примерных основных образовательных Программ дошкольного образования.

  • Двухтомник Марии Монтессори "Научная педагогика" вышел в свет!

  • Читайте, пожалуйста, журнал "Монтессори-клуб" выпуск 5, 2014 год

  • К 20-летию Международной Ассоциации "Развивающее обучение"

  • Становитесь, пожалуйста, издателями книги Анны Марии Маккерони "Мои встречи с Марией Монтессори"!

  • Совместный проект интернет сайта Тренинг Монтессори и открытого издательства "Народная книга"

  • В печать cдан первый в этом году номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Изучаем основы педагогики Монтессори. Вторая сессия в Герценовском университете.

  • Выставка "Мир Монтессори" у наших коллег в Москве

  • Регистрируйтесь, пожалуйста, на первую сессию учебного курса!

  • Так проходила первая сессия учебного курса в РГПУ им. А.И. Герцена

  • Совместный номер электронной газеты "Вести образования" и журнала "Монтессори-клуб"

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб" в 2016 году!

  • Третья сессия учебного курса в РГПУ им Герцена

  • Становитесь издателем новой замечательной книги!

  • Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!

  • В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!

  • "Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru