Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Новости > Новости Монтессори-педагогики  
Италия - Россия. Семинар по педагогике Монтессори впервые за 100 лет

Грация Хонеггер Фрешко
(Grazia Honegger Fresco) –
ученица М. Монтессори и Адели Коста Ньоки,
основатель  Центра по Рождению из Рима
(Centro Nascita Montessori di Roma), Италия

 

 

Ходом работы первого дня 27-го мая с  присущей ей тонкостью и интеллигентностью управляла Людмила Шаповалова.  Прежде всего, было выслушано трогательное и содержательное сообщение педагога Джованны Бестетти (Giovanna Bestetti) из ассоциации IRIS, доцента Университета Bicocca (Милан), на тему : «Почему необходимо начинать воспитание ребенка от рождения? Жизненные потребности первых месяцев жизни».

Надо сказать, что сообщения итальянских и русских специалистов последовательно переводились на наши языки, и никто не чувствовал затруднений в понимании происходящего.  Каждый доклад был краток и содержателен. 

Валентина Михайлова из Санкт-Петербурга рассказала о работе групп «Вместе с мамой», На видео презентации мы увидели малышей в возрасте до двух лет уже прочно держащихся на своих ножках, посещающих такие группы в России. Этот опыт проводится там уже много лет, хорошо исследуется  и даёт положительные результаты. Целью такой работы является обеспечить малютку максимальной защитой и близостью родителей, следуя психологическим потребностям его возраста. Кроме того, нам был показан интересный фильм о работе её Монтессори-школы, который посещают малыши вместе со своими мамами, а так же старшие дети – школьники.  Один из учителей Монтессори-школы Михайловой – Алексей Колабаев –  так же участвовал в семинаре.

Грация Хонеггер Фрешко (Grazia Honegger Fresco) рассказала в общих чертах историю первых яселек Монтессори, прошедших стадию эксперимента в Риме, начатых с опытов, приведённых Аделе Коста Ньёкки (Adele Costa Gnocchi), одной из первых учениц Марии Монтессори. Грация Хонеггер Фрешко подчеркнула важность работы, основанной на наблюдении,  включая поиск наиболее подходящего дидактического материала для самых маленьких, чтобы исключить у детей слишком раннего интеллектуального развития и, проводить презентацию сенсорного материала Монтессори, начиная только с 2,5 лет.

Елена Хилтунен – основатель одной из первых в России Монтессори-школ конца ХХ века, профессионал, хорошо знающий своё дело, редактор журнала «Монтессори-клуб» работает сейчас между Хельсинки, Санкт-Петербургом и Москвой. Она представила на семинаре важный аспект  развития системы Монтессори в современной России. Начав свой рассказ с огромной работы, проведённой в начале прошлого века русской соратницей Марии Монтессори Юлией Фаусек, она предложила варианты детских развивающих сред, основанных на исследованиях самой Монтессори, которые были связаны с ее изучением работ французских психологов Итара и Сегена, и на основании которых ею были дидактизированы их диагностические материалы. Рассказ был дополнен фильмом с интересными и содержательными примерами, касающимися этого опыта.

На семинаре представился удобный случай выслушать Эмануэллу Кочевер (Emanuela Cocever) из Университета Болоньи (Università di Bologna), которая уже много лет работает в Италии по системе Эммы Пиклер (Будапешт), член ассоциации «Пиклер-Локзи» (dell’Associazione Pikler-Loczy). Она рассказала о работе, о которой ещё не слышали в России, и которую проводила долгое время Эмми Пиклер (Emmi Pikler). С одной стороны, её идея исходила из призыва ребёнка к взрослым: «Дайте мне время», говорящего нам об уважении ритма детской жизни, но с другой – это учение о развитии моторики детей и важности подготовки к этой работе  воспитателя – его рук, голоса и благожелательности по отношению к малышу, которых он просит и ждёт, начиная с первых дней жизни. Подобное отношение особенно важно для детей, растущих без родителей.

Лариса Климанова – председатель ассоциации педагогов Монтессори в России вернула всех к теме семинара, рассказав о современных предметных развивающих средах в группах для самых маленьких, организованных вместе с родителями. Ее выступление сопровождалось  фильмом.

Ливия Космай (Livia Cosmai) из Кооператива «Перкорсы» (“Percorsi”), заведующая муниципальными ясельками в Бергамо, взволнованно говорила о включении в сложившуюся практику курсов подготовки воспитательниц темы: «Как разработать предметы игры для маленьких», чтобы дать почувствовать взрослым конкретные способы предоставления свободы детям в их исследованиях о кружающего мира и собственном творчестве.

Затем, чтобы  проиллюстрировать значение для психологического развития человека раннего детства, слово взял психолог из Москвы Дмитрий Сороков.  Живо и блестяще он напомнил нам о русской соратнице М. Монтессори Юлии Фаусек, рассказал об исследовании ее  жизни, которой он провёл, изучая архивные материалы. В своём сообщении он подтвердил важность научной педагогики, начатой Марией Монтессори, в том смысле, что воспитательное вмешательство должно основываться на наблюдении, а не на предвзятом мнении отдельных педагогов, и учитывать научные исследования.

Во второй половине первого дня семинара участники разделились на пять групп для совместных р ассуждений по темам:
a) Основные принципы Монтессори : подготовка и уход за окружающей обстановкой; свободный выбор видов деятельности относительно сенситивного периода развития и времени на деятельность, в отношении к индивидуальному умению сконцентрироваться. Могут ли  эти принципы  быть использованы для детей от 0 до 3х лет?
b) Опыт подготовки обстановки и материалов предлагаемых и используемых на данный момент для детей между 6 и 12 месяцами.
с) Опыт по подготовке сред и материалов применяемых на практике в данный момент для детей между 12 и 24 месяцами.
d) Опыт организации различных видов деятельности для детей третьего года жизни: какие можно предложить виды жизненной практики? Когда начинать предлагать сенсорный материал Монтессори?
e) Вклад и углублённое изучение темы ухода за ребёнком от рождения до трех лет, сделанный М. Монтессори, Эммой Пиклер и Элионор Голдшмидт.

Ходом работы второго дня руководил Карло Альберти (Carlo Alberti) , вице президент кооператива «ПЕРКОРСЫ», который, прежде всего, подвёл итог работы в группах.

Одним из наиболее интересных аспектов обсуждения в этот день  оказалась существенная разница в работе яселек в Италии и групп «Вместе с мамой» в России. Первоначальное вхождение  маленького человека в ясельки, конечно, используется в некоторых российских учреждениях, но в  Италии он длится не менее двух недель. Отделение ребенка от  мамы происходит постепенно, и называется периодом привыкания. Опытом, предложенным с российской стороны,  была работа  групп «Вместе с мамой», то есть длительная иногда вплоть до трех лет,  работа  с малышами и их родителями.

Интересным было выступление  Тилли Яковили (Tilly Javicoli) из Центра в Риме. Она рассказала, как можно применить на практике  требования, предъявляемые к подготовке материалов подходящих для детей первого и второго годов жизни, которые создаются, исходя не из собственного предвзятого мнения, а из  учения о поведении детей первых лет жизни и постоянном наблюдении малышей.  Тилли Яковили сделала акцент на том, что важен сам процесс роста ребенка,  индивидуальный в каждом отдельном случае, а не возможные результаты общих даже научных  исследований в этой области и их оценка.

Елена Матонина  (Санкт-Петербург),  уже 10 лет работающая в Монтессори-школе Михайловой, представила  воспитательную работу с детьми разных возрастных групп. Тема её сообщения была: «Организация пространств для спонтанной деятельности детей от 1,5 до 3-х лет».  Эта школа начиналась  с организации  Клуба для родителей, где собирались мамы и папы, сознательно относящиеся к своей роли воспитателей собственных детей и важности  критериев, предъявляемых к подготовленной среде, в которой живут дети и родительского присутствия около своего чада в первые два года его жизни.  Родители этого клуба легко воспринимают идею об отодвинутом на более поздний период разделении с ребёнком и готовы сопровождать его  в освоении предметов обстановки, предложенных в их распоряжение . Занятия с детьми в Центре проводятся три раза в неделю, - 16 взрослых и 16 малышей и обычно два педагога - в то время как другие два дня взрослые приходят только на 1,5 часа, и за чашкой чая или кофе обмениваются своими наблюдениями. Следовательно, пространство должно быть достаточно обширным и хорошо оборудованным, чтобы обеспечить каждой паре взрослый-ребёнок свободное передвижение.

Людмила Новикова, врач-педиатр из Казахстана представила нам фильм о работе Центра, находящегося в городе  Шимкенте, которым она руководит. Центр  принимает у себя 160 детей. Она так же понимает важность присутствие родителей в процессе воспитания в детском Центре.

После паузы на кофе слово было передано координатору яселек в Риме принадлежащих Центру по Рождению Монтессори, Маргарите Вертоламо (Margherita Vertolomo). Ею был показан фильм о расположении предметов для использования детьми, разложенных в среде в разные ёмкости безо всякой структуры.  Чаще всего  – это природный материал: палочки, шишечки, ракушки, пробки, богатое собрание трубок длинных и коротких, кубики и крупные шурупы, которые позволяют детям уже со второго года жизни проводить свои свободные исследования.  Она предложила способ, как можно проанализировать спонтанную активность  детей от двух до трёх лет с использованием предметов окружающей обстановки.

Вера Донда  – воспитатель Санкт-Петербургской школы Михайловой в своей презентации  показала влияние местных традиций, используемых в группах Монтессори для детей в  возрасте от 18 месяцев до 3-х лет. Как можно проводить народные праздники с маленькими детьми, вводить их в мир национальной кулинарии, вместе пить русский чай и беседовать на разные темы или раскрашивать пасхальные яйца, водить хороводы. 

От группы «Друзья Элионор» выступила Лидия Маджистрати (Lidia Magistrati) которая представила русским друзьям педагогику Элионоры Голдшмидт и ее  наиболее знаменитые предложения: занятие ребёнка с корзиной сокровищ и эвристические игры. Ею было подчёркнуто, что спокойствие ребёнку, разделённому с родителями в возрасте от рождения до трех лет можно обеспечить, если есть постоянный воспитатель, так как малышу необходима стабильность. Такой воспитатель, по мнению Элионор Голдшмид, – ключевая фигура в ясельках.

В наш семинар включилась Надежда Гончарова из Лиссабона.  Она была основателем детского сада и школы Монтессори в городе Томске (Сибирь), но потом переехала жить в  Португалию.  Пожелав открыть в Лиссабоне школу Монтессори, Надежда  встретилась с серьезными препятствиями. Она представила небольшой фильм, где показана работа детского учреждения, которое считает, что работает по Пиаже, но в реальности же всё устроено вполне традиционно и без настоящего ухода за детьми и окружающей обстановкой.

В последней части семинара были представлены фильмы Натальи Кулаковой из Санкт Питербурга, Джорданы Маджжони (Giordana Maggioni) из «Перкорсови» об изобразительном творчестве детей в её художественном ателье Арно Штерна (Arno Stern), которое она открыла в ясельках города Галларате ( Gallarate). Кроме того, участники семинара увидели красивый фильм с символическим значением, показанный Еленой Хилтунен «Детство цветка» о завоевании детьми независимости и документальный фильм римского Центра (CNM), показанный Лаурой Франческини (Laura Franceschini), о значении жеста и  спокойного наблюдения, которые позволяют взрослому осуществлять разумное вмешательство в жизнь детей. 

После этого слово было предоставлено Людмиле Шаповаловой, которая напомнила, что 2011 год был объявлен годом русской культуры в Италии и итальянской культуры в России. Елена Хилтунен и Грация Хонеггер Фрешко  взяли на себя обязанность написать о семинаре в журналах, которыми они руководят, и  в дальнейшем помочь проведению в Санкт- Петербурге второго семинара Монтессори-педагогов двух стран на тему «Языковые способности детей». Валентина Михайлова предлагала организовать взаимообмен педагогами-практиками Италии и России, а  Эмануэла Кочевер (Emanuela Cocever) сказала о том, что необходимо, как можно лучше узнать  реальное положение дел в Монтессори-педагогике двух стран, чтобы точнее понимать друг друга. Дмитрий Сороков обратил внимание на необходимость научного осмысления происходящего и публикацию материалов семинара.

                           

 

 

 



Список новостей:

  • Кто оказался сотым участником конкурса учебного курса ФИРО

  • Будет ли осуществляться печатная версия материалов нашего сайта?

  • Из более чем 100 зарегистрировавшихся конкурс прошли 46!

  • Скоро установочная сессия!

  • Итоги установочной сессии 2008

  • Десять вопросов контрольной работы №1

  • Читайте сочинения предшественника М. Монтессори И.Г. Песталоцци!

  • Мы написали контрольную работу №1

  • Работаем по второму модулю. Контрольная №2

  • Разъяснения к контрольной работе №2

  • О третьем учебном модуле. Готовимся к сдаче устного зачета

  • Вот как мы написали контрольную работу №2

  • 2 июня начинается итоговая экзаменационная сессия

  • Экзамен выдержали на "отлично"!

  • Осенние письма

  • Через три года 100-летие Монтессори-педагогики в России

  • Будет ли в ФИРО продолжен учебный курс по изучению Монтессори-педагогики?

  • Открыта подписка на журналы "Монтессори-клуб" 2010 года!

  • Экспертный Совет высоко оценил современую версию коллекции материалов для чтения Юлии Фаусек

  • Приглашаем на базовый курс подготовки Монтессори-педагогов для возраста 3-6 в Санкт-Петербург

  • На тренинге по "космическому воспитанию" есть еще два свободных места

  • Приглашаем посмотреть свободную работу детей Монтессори-школы Валентины Михайловой

  • Русская грамматика по методу М. Монтессори

  • Новая книга Юлии Фаусек

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб"!

  • 3 января мастер-класс Елены Хилтунен в Москве

  • Уникальная стенограмма выступления Марии Монтессори

  • Год культуры "Россия - Италия". Наша программа в действии

  • До следующего учебного года!

  • Италия - Россия. Семинар по педагогике Монтессори впервые за 100 лет

  • Смотрите на нашем сайте новые видеоматериалы

  • Вышел в свет специальный номер журнала "Монтессори-клуб"

  • 4-6 ноября в Санкт-Петербурге состоится международный семинар

  • Четыре открытия международного семинара в Санкт-Петербурге

  • Читайте, пожалуйста, новый номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Готовится к изданию книга М.Монтессори и Ю.Фаусек о математике

  • Ученица Монтессори-школы открыла новое химическое соединение

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на нашу рассылку!

  • Специально для тех, кто преподает Монтессори-педагогику

  • Приглашаем в Санкт-Петербург на международный семинар о педагогике Эмми Пиклер

  • Полистайте, пожалуйста, новый фотоальбом на нашем сайте

  • Обязательно смотрите новый документальный фильм "Ищу учителя"

  • Скоро в Санкт-Петербурге состоится семинар-практикум по организации начальной школы Монтессори

  • Приглашаем в наш заочный ВНИК "Материалы для Монтессори-школы"

  • Предлагаем всем стать издателями книг по Монтессори-педагогике

  • Читайте, пожалуйста, осений номер журнала "Монтессори-клуб"!

  • Открыта новая подписка на журнал "Монтессори-клуб"

  • Встретимся 22 октября на учебном курсе в Санкт-Петербурге!

  • О мульти-мастерской в школе Монтессори

  • Вышел в свет зимний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Читайте, пожалуйста, книгу о трех путешествиях в Рим к Марии Монтессори

  • Вторая часть курса "Основы педагогики Марии Монтессори" в Герценовском универитете начнется 25 марта

  • Получите, пожалуйста, весенний номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Наконец-то вышла в свет книга "Математика по методу Монтессори для детей 5 - 8 лет "!

  • На следующей неделе начнется сессия учебного курса в Герценовском педуниверситете

  • Фотофильм о свободной работе участников учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Анонс летнего выпуска журнала "Монтессори-клуб"

  • Скоро, очень скоро наступит день юбилейной конференции!

  • Готова Программа юбилейной конференции в Санкт-Петербурге!

  • Новая программа "Детский сад по системе Монтессори" опубликована в журнале "Монтессори-клуб"

  • Лента времени развития Монтессори-педагогики в России последнего 20-летия

  • Смотрите небольшой фильм о юбилейной конференции в Питере

  • Рефлексивно-деятельностный подход к изучению Монтессори-педагогики

  • 24 февраля начнется вторая сессия учебного курса "Основы педагогики Марии Монтессори"

  • Как относилась Мария Монтессори к свободной сюжетно-ролевой игре детей?

  • Новый автодидактический материал по русскому языку для школьников

  • Станьте издателем двухтомника М. Монтессори!

  • Фильм о новых методах преподавания Монтессори-педагогики в России

  • 1 августа начала работу экспертная комиссия по принятию Примерных основных образовательных Программ дошкольного образования.

  • Двухтомник Марии Монтессори "Научная педагогика" вышел в свет!

  • Читайте, пожалуйста, журнал "Монтессори-клуб" выпуск 5, 2014 год

  • К 20-летию Международной Ассоциации "Развивающее обучение"

  • Становитесь, пожалуйста, издателями книги Анны Марии Маккерони "Мои встречи с Марией Монтессори"!

  • Совместный проект интернет сайта Тренинг Монтессори и открытого издательства "Народная книга"

  • В печать cдан первый в этом году номер журнала "Монтессори-клуб"

  • Изучаем основы педагогики Монтессори. Вторая сессия в Герценовском университете.

  • Выставка "Мир Монтессори" у наших коллег в Москве

  • Регистрируйтесь, пожалуйста, на первую сессию учебного курса!

  • Так проходила первая сессия учебного курса в РГПУ им. А.И. Герцена

  • Совместный номер электронной газеты "Вести образования" и журнала "Монтессори-клуб"

  • Подписывайтесь, пожалуйста, на журнал "Монтессори-клуб" в 2016 году!

  • Третья сессия учебного курса в РГПУ им Герцена

  • Становитесь издателем новой замечательной книги!

  • Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!

  • В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!

  • "Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru