Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия > Зарубежные тексты  
Описание раздела
Зарубежные тексты

Понятно, что за сто лет существования Монтессори-педагогики в мире о ней  было написано немало книг.  Авторы из разных стран стремились по-своему осмыслить труды гениальной итальянки. Некоторые  работы, переведенные на русский язык, представляются интересными и важными для создания собственной концепции Монтессори-педагогики и выработки отношения к ней  в целом. Здесь мы публикуем наиболее любопытные из этих работ.



Идея периодизации развития человека по М. Монтессори

В первые годы двадцатого столетия, когда Мария Монтессори только начинала свою работу с детьми, весьма распространенной была теория о том, дети имеют дьявольскую природу, нуждающуюся в исправлении. С точки зрения двадцать первого столетия это кажется странным умозаключением. Устаревшие понятия, суеверия и вера в волшебные силы из предыдущих столетий, возможно, внесли недюжинный вклад в это убеждение. В последующие годы маятник нашей культуры качнулся в противоположную строну: дети стали считаться хорошими от природы.
[весь текст]

Введение профессора Гарвардского университета Генри Гольмса к книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики"

"Появления этой замечательной книги ждали и ученые, и педагоги, и родители. За последние годы едва ли можно назвать педагогический документ, который был бы встречен с таким нетерпением и столь заслуженно. В Англии и Америке интерес к книге был вызван вдохновляющими статьями английского журнала «World's Work» и американского «McClure's Magazine». Но еще ранее некоторые английские и американские педагоги занялись тщательным изучением трудов г-жи Монтессори, найдя в них много новых и чрезвычайно важных мыслей. Мы не знаем, что даст Англии и Америке беспримерный успех первых популярных изложений педагогической системы Монтессори, но даже само одобрение опытными преподавателями и специалистами-учеными этой системы может поддержать энтузиазм практикующих педагогов, которым в конечном счете придется решать вопрос о ее ценности, и приспосабливать метод Монтессори к английским и американским условиям. К ним-то – практикам, а равно и ко всей читающей публике, адресую я это краткое критическое введение". Генри Хольмс.
[весь текст]

Введение Поля Лапи к книге "Мой метод. Начальное обучение"

"После того, как мадам Монтессори доказала успешность своей методики в работе не только с дошкольниками, страдающими различными заболеваниями, но и со здоровыми малышами, она решила расширить поле деятельности. Ее новая книга рассматривает метод самообразования детей начальной школы, то есть от 6 до 10 лет. Мадам Монтессори любит повторять, что роль учителя заключается в том, чтобы убирать с дороги ребенка препятствия, которые мешают его движению. Задача тех, кто представляет эту книгу, во многом похожа. Мы должны привести читателя туда, где, свободный от всяких предубеждений и готовый к любым неожиданностям, он сможет в полной мере оценить этот труд. Конечно, мы опасаемся, что учителя других стран время от времени будут забывать, что здесь описана итальянская школа, так как множество упомянутых деталей существенно отличаются от их повседневной практики. Возможно, их шокируют и некоторые утверждения, обескуражит авторская терминология. Им будут, наверняка непонятны грамматические правила итальянского языка. Но давайте отвлечемся от подобных мелочей, которые связаны с национальностью автора. Они не должны мешать нам перенимать то, что полезно для любой страны мира". Поль Лапи
[весь текст]

Что означает термин "человеческие тенденции"?

Прежде, чем начать описание практических деталей, стоит уделить внимание двум аспектам в формировании человека. Во-первых, надо понять, откуда в ребенке берется энергия для строительства самого себя и интереса к жизни. Как мы поощряем энтузиазм и взаимодействие малыша с окружающей средой? Какие препятствия встречает он на этом пути? Во-вторых, если мы говорим, что человеческий младенец незавершен при рождении, следует обрисовать хотя бы в общих чертах то, что необходимо ребенку, чтобы он сам завершил этот процесс. Мы сможем прояснить эти вопросы через понимание различий между людьми и всеми другими разновидностями жизни.
[весь текст]

Рука и разум

«Никогда не давайте уму больше, чем Вы даете руке» – Мария Монтессори
[весь текст]

Работа для рук и головы

Мы уже не в первый раз публикуем выдержки из книги американских Монтессори-педагогов Паулы Лилльярд и Линн Джессен «Монтессори с самого начала». Это связано с тем, что в российской литературе пока нет ничего подобного. Удивительная наблюдательность авторов книги, их спокойный и рассудительный тон в изложении представлений М.Монтессори о малышах до 3-х лет, а так же очень конкретное преломление этих представлений в обычную жизнь любой, не только американской, но и любой современной интеллигентной семьи, – дает нам право снова и снова возвратиться к этому тексту.
[весь текст]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru