Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
Самообучение детей не возможно без самообучения взрослых
Образование, хотим мы того или нет, с течением времени меняется. Смешно говорить о возвращении к старой школе и к старым методам обучения – все равно, что отрицать прогресс человеческой цивилизации и культуры. Гораздо эффективнее глубоко наблюдать современную жизнь, ориентироваться на нее и разрабатывать всё новые инструменты образования человека и смело включать их в свою ежедневную работу. Все это относится и к преподаванию монтессори-педагогики взрослым, рожденному больше века назад, но не умирающему, именно благодаря своему прогрессивному движению вперед в современном мире.

"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия > Научные публикации участников учебного курса ФИРО  
Описание раздела
Научные публикации участников учебного курса ФИРО

Читатели нашего сайта уже знают, что участники учебного курса ФИРО "Педагогика Марии Монтессори" в результате своего обучения должны написать и защитить научно-исследовательскую работу по выбранной теме. И вот оказалось, что некоторые рабочиие тексты уже сейчас могут представлять интерес для  других Монтессори-педагогов. Поэтому было решено постепенно публиковать их в хрестоматии нашего  сайта и в печатном издании журнала "Монтессори-клуб".



Оксана Иванова. Загадка впитывающего разума

Вряд ли когда-нибудь утихнут споры о том, что есть педагогика: наука или искусство. Но то, что Мария Монтессори считала ее именно наукой – неоспоримо. Нейропсихология столетней давности вряд ли могла ответить на все вопросы, возникавшие у М. Монтессори в процессе живых наблюдений жизни детей. Свои непознанные до конца открытия она, наверное, относила к категории гипотез, догадок, делала гениальные практические выводы, не в силах до конца научно обосновать их. Но прошло столетие, и физика, биология, нейропсихология, медицина двинулись далеко вперед. Эта статья – попытка современного Монтессори-педагога практика приоткрыть загадочное явление детского впитывающего разума, о котором писала Мария Монтессори. Этой теме в современном ее понимании можно было бы посвятить ни одну научную диссертацию. Так что перед Вами только начало работы, Надеемся, плодотворной. И в то же время мы можем гордиться российскими педагогами-исследователями, которые не просто констатируют и систематизируют исторические факты развития Монтессори-педагогики в образовательной культуре, но и пытаются проникнуть вглубь великих открытий гениальной итальянки.
[весь текст]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru