Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия > Тексты из библиотеки Марии Монтессори  
Описание раздела
Тексты из библиотеки Марии Монтессори

В Амстердаме в типичном для Голландии, стиснутыом между другими разноцветными домами, двухэтажном доме на улице Koniginveg 161, семьдесят лет назад жила Мария Монтессори. На первом этаже  была ее библиотека с дубовыми до потолка книжными шкафами и маленькая приемная, а на втором находились спальня и кабинет. Среди портретов, книг и мелких памятных вещиц есть драгоценные свидетельства ее дружбы со многими великими людьми 19 века. А библиотека хранит книги выдающихся философов, психологов, педагогов, людей искусства ее времени.



Беседа Эйнштейна и Рабиндраната Тагора

Рабиндранат Тагор(1861–1941) – индийский писатель и общественный деятель, поэт, музыкант, художник. Лауреат Нобелевской премии 1913 по литературе. Писал на бенгальском языке. Альберт Энштейн(1879-1955) - Физик-теоретик, один из основоположников современной физики. Известен, прежде всего, как автор теории относительности. Эйнштейн внес также значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 («за объяснение фотоэлектрического эффекта»).
[весь текст]

Рабиндранат Тагор. Лирика

Рабиндранат Тагор (1861–1941) – индийский писатель и общественный деятель, поэт, музыкант, художник. Лауреат Нобелевской премии 1913 по литературе. Писал на бенгальском языке.
[весь текст]

Жан Жак Руссо. О причинах различий между людьми...

Руссо Жан Жак (1712-1778) - французский писатель и философ, композитор. Влиятельный теоретик свободного воспитания. Эстетические и педагогические взгляды Руссо выражены в романе-трактате "Эмиль, или О воспитании" (1762).
[весь текст]

Зигмунд Фрейд. Из жизни детской души

Можно не сомневаться, что Мария Монтессори читала работы выдающегося психоаналитика ее времени Зигмунда Фрейда. Читала пристрастно и критично, пытаясь осмыслить его взгляды на психологию человека. Наверное, ее особенно интересовал анализ детских состояний и поступков людей, который проливает свет на их психические состояния во взрослой жизни. М. Монтессори ни раз упоминала в своих работах имя З. Фрейда, но никогда строго не придерживалась его идей. Этюд Зигмунда Фрейда "Из жизни детской души" интересно прочитать и нам, современным Монтессори-педагогам, чтобы научиться не осуждать детей за недостойные поступки, не разобравшись в психологии детской души.
[весь текст]

Фридрих Фрёбель. Жизнь ребенка

Нет сомнения, что на книжной полке М. Монтессори стояли труды ее замечательного предшественника немецкого педагога Фридриха Фрёбеля (1782 — 1852). Фрёбель строил свою педагогику, исходя из всеобщности законов бытия: "Во всем присутствует, действует и царит вечный закон... и во внешнем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе..." Назначение человека, по Фрёбелю, — включиться в осеняемый этим законом "божественный порядок", развивать "свою сущность" и "свое божественное начало". Внутренний мир человека в процессе воспитания диалектически переливается во внешний. А вот что писала гораздо позднее Фрёбеля Мария Монтессори в своей работе «Место человека в творении»: «Секрет воспитания – в распознавании и наблюдении божественного в человеке; необходимо знать, любить это божественное и служить ему. Помогать и сотрудничать с позиции творения, а не Творца. Мы должны продолжать божественную работу, а не подменять ее собой, иначе мы просто станем растлителями натуры»… Не правда ли, идеи этих двух великих педагогов созвучны?
[весь текст]

Махатма Ганди. Моя вера в ненасилие

Они, безусловно, были знакомы. Обращаясь к М. Монтессори, Махатма Ганди писал: "Вы очень верно заметили, что, если мы хотим достичь настоящего мира в этом мире и, если хотим вести настоящую войну против войны, мы должны начать с детей; если они вырастут, сохранив свою естественную чистоту, нам не нужно будет бороться, не нужно будет принимать пустые, бесплодные резолюции... И, в конце концов, весь мир проникнется миром и любовью, которых он сознательно и бессознательно жаждет". Если на книжной полке в Амстердамской квартире Марии Монтессори нет трудов Махатма Ганди, то только потому, что она не особенно нуждалась в его печатных изданиях – мысли этого человека, его идеи и мировосприятие были в высшей степени близки ей, особенно в последние годы жизни. Махатма Ганди - выдающийся мыслитель и реформатор, был катализатором трех главных революций XX века: революций против колониализма, расизма и насилия. Оригинальная и самобытная педагогика Ганди, являясь во многом авторской, ориентирована на общечеловеческие ценности, что предопределяет их "вечную" актуальность.
[весь текст]

И.Г. Песталоцци. Наблюдать, говорить, мыслить

Великий швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци жил за полвека до того, как Мария Монтессори начала формулировать главные идеи своей педагогической веры. Но пытаясь понять истоки ее педагогики, мы не можем не обратиться к трудам этого удивительного, смело нарушившего все каноны отношения к образованию детей швейцарцу. Его сочинения Мария Монтессори, наверняка, читала и обдумывала. О педагогике Песталоцци Вы можете прочесть лекцию журналиста и писателя Андрея Русакова в соответсвующем разделе нашего сайта. А здесь мы помещаем некоторые цитаты из его книги "Лебединая песня" и писем друзьям, посвященные развитию у детей мышления и речи .
[весь текст]

Жан Итар. Доклад о первых успехах в развитии Витора из Авейрона

Если мы можем только догадываться о собрании книг, которые читала и изучала Мария Монтессори, то сочинения Жана Итара были для нее открытием, перевернувшим первоначальные представления об истинном образовании и воспитании детей. Она сама писала об этом в книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики»: «Я перевела на итальянский язык и переписала собственной рукою сочинения этих людей (Итара и Сегена) от начала до конца, изготовив для себя книги, какие делали встарь бенедиктинцы до книгопечатания». Монтессори искала подтверждение своим мыслям о том, что обычным ребятишкам в раннем возрасте (именно в раннем!) подходят многие методы воспитания, изобретенные для более старших детей, но с ограниченными возможностями. И она нашла эти подтверждения в работах Жана Итара и его ученика Эдварда Сегена. Возможно, печатные труды Итара и были переведены когда-то на русский язык, но мы не смогли найти этих текстов в российских архивах. Бросили клич, и были очень рады, когда получили от нашей томской Монтессори-учительницы Надежды Гончаровой сокращенный перевод на русский с португальского языка работу Жана Итара «Memoria acerca dos primeiros progressos de Vitor de Aveyron 1801. Доклад о первых успехах в развитии Витора из Авейрона». Надежда нашла в университетской библиотеке Лиссабона старую книгу Лусьена Малсона «Дети дикари», в которую входил текст написанный Итаром и перевела на русский отрывок из неею. Читайте, пожалуйста, этот уникальный текст.
[весь текст]

Эдуард Сеген. Освежение и укрепление жизни

«…Заслуга создания настоящей воспитательной системы для детей с ограниченными возможностями принадлежит Эдуарду Сегену, который сначала был учителем, а затем стал врачом. Его метод впервые был описан в книге в 600 с лишним страниц, изданной в Париже, в 1846 г. под названием «Нравственное лечение, гигиена и воспитание ненормальных». Я придерживалась книги Сегена, и немало пользы извлекла из замечательных опытов Итара. Руководствуясь ими, я изготовила весьма разнообразный и обильный дидактический материал. Этот материал, который я никогда не видела полностью ни в одном учреждении, в руках тех, кто сумел применить их, стал весьма действенным и интересным средством воспитания. Мария Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики»
[весь текст]

Джон Дьюи. Изучение детской деятельности важнее использования любого набора игр

Выдающийся американский философ Джон Дьюи и Мария Монтессори ушли из жизни в один год. Они были людьми одной эпохи. Восемьдесят процентов американцев, хоть немного знакомых с философией, считали Дьюи лучшим философом Америки своей эпохи. Влияние его идей на педагогические воззрения Монтессори было бесспорным. А встретились они впервые в 1913 году во время ее поездки в США. Она доставала из багажа небольшую коробку с фильмом о своих школах в Риме, и демонстрировала его собравшимся. Многие кадры, показанные с экрана, производили на зрителей ошеломляющее впечатление. Истории не известно, как к этому фильму отнесся Джон Дьюи, но можно предположить, что весьма положительно, так как увиденное явно соответствовало его представлениям о свободной школе, основанной на реальном опыте учеников. Именно такой, вполне прагматичной, без особенных игр и забав, он видел школу в своих философских размышлениях. Можно не сомневаться, что книги Джона Дьюи занимали почетное место на полке книжного шкафа Марии Монтессори.
[весь текст]

 1 | 2 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru