Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия > Мария Монтессори  
Описание раздела
Мария Монтессори

В этом разделе нашей хрестоматии собраны тексты, написанные выдающимся итальянским педагогом и психологом  Марией Монтессори. Ее уникальный метод свободного воспитания детей в специально организованной среде существует уже столетие. Время над ним не властно. Сегодня метод М. Монтессори так же эффективен, как и при жизни автора. Все гениальное просто - в своих текстах М. Монтессори изложила  философские и психологические идеи, программу  саморазвития ребенка, а так же принципы  подготовки педагогов для такой нетрадиционной  работы как занятия с детьми по ее методу.



Речь, произнесенная на открытии "Дома ребенка"  

«Дом ребенка» имеет двоякое значение: значение социальное, обусловленное тем, что он является «школой внутри дома», и чисто педагогическое, благодаря приемам воспитания детей самого младшего возраста, которые я подвергла проверке». Мария Монтессори
[весь текст]

Воспитание чувств. Цель воспитания - развивать силы

"В области экспериментальной педагогики воспитанию чувств, несомненно, следует придавать особенно большое значение. Ведь и экспериментальная психология пользуется измерением чувствительности (эстезиометрией). Но педагогика ставит своей задачей не измерение ощущений, а воспитание чувств. Это несложное различие часто ускользает от внимания педагогов". Мария Монтессори
[весь текст]

Как давать урок

"В нашем методе урок соответствует эксперименту. Чем полнее знания наставницы о приемах экспериментальной психологии, тем легче ей сообразить, как надо давать урок. В самом деле, для надлежащего приложения метода нужен особый технический навык. Учительница должна, по крайней мере, побывать на уроках в «Домах ребенка», чтобы ознакомиться с основами метода и его применения". Мария Монтессори
[весь текст]

Отрывки из работы "Мой метод"

Эти строки, написанные Марией Монтессори в 1916 году, были тогда же опубликованы в Италии и во Франции. На русский язык работа "Мой метод", из которой они взяты, полностью переведена лишь в 2006 году, в книге "Мой метод. Начальное обучение." Перевод с французского сделала Людмила Печатникова, а современную русскую редакцию Елена Хилтунен.
[весь текст]

Как стать педагогом-исследователем

Легко ли стать Монтессори-педагогом? Многие думают: обычное дело – заплатил деньги, прошел учебный курс, записал презентации Монтессори-материалов, выслушал лекции по психологии, ознакомился с методом наблюдения, постажировался у мастеров и – готово! – можно расставлять полки в группе, чертить эллипс и запускать детей. Так ли это? И какие требования предъявляла сама Мария Монтессори к подготовке учителя? Что на самом деле означает стать Монтессори-педагогом?
[весь текст]

Логика пользования материалом и порядок упражнений

Мария Монтессори считала, что для практического применения ее метода полезно знать порядок и последовательность упражнений, предлагаемых ребенку. Не смотря на то, что дети в группе всегда имеют возможность свободного выбора материалов, Монтессори внимательно наблюдала за постепенным усложнением упражнений в результате такого свободного выбора. Это позволило ей составить логику и последовательность детских упражнений с материалом. Интересно, что эта логика далеко не всегда совпадает с нашими взрослыми тематическими планами, принятыми в обычном детском саду или школе.
[весь текст]

Mneme - особый вид жизненной памяти. О любви к Родине

Рассуждения М. Монтессори о «мнемоническом характере человеческой психики дают серьезные основания опровергнуть нападки тех, кто называет педагогику Монтессори «западной» и сомневается в ее благотворном влиянии на российских ребятишек. «Мнемо» – это как раз то, что при любых даже самых влиятельных воспитательных системах естественно, сообразно человеческой природе сохранит в человеке его ментальную суть, то самое «молоко матери», которое живет в нем с момента появления на свет. В мире давно уже никого не удивляет тот факт, что школы Монтессори живут и в Африке, и в Америкеке, и в Японии, и в европейских странах. И маленький итальянец выстраивает на ковре Розовую Башню, так же сосредоточенно, как это делает индийская девочка или русский малыш, хотя говорят они на разных языках, по-разному пьют чай и песенки поют тоже разные. И в то же время мы обнаруживаем в этом тексте М. Монтессори парадоксальную мысль. Ведь, если любовь к Родине сохраняется мнемонической, родовой памятью ребенка, то, значит, все наши изобретения по поводу воспитания в детях патриотизма, являются лишь демонстративными придумками. Как же трудно нам с этим согласиться! Но, похоже, придется.
[весь текст]

О природе в воспитании

Часто мы не придаем значения влиянию природы на развитие наших детей. Ясно без слов, что деревенские ребятишки, с малого возраста растущие среди лесов и полей, гораздо чище и искреннее городских. Но в то же время они меньше приспособлены к превратностям городской цивилизации, которая часто застает их на изломе жизни. Природа – то единственное исконное, естественное, что есть в каждом человеке. При определенных условиях она может своей силой уберечь наших детей от ударов судьбы. Удивление от непознанного, великодушие, стремление помочь и уберечь от невзгод живое существо – вот чудесные человеческие качества, которые можно воспитать в каждом ребенке, если мы будем доверять природе, обращая внимание детей на ее чудеса и волшебные превращения.
[весь текст]

Рождение порядка

Первые дни работы Монтессори-группы - самые сложные. Начало периода адаптации детей к новым, необычным для них условиям. Педагоги тоже волнуются: как-то пойдет свободная работа, не будет ли слишком много суматохи и беспорядка? Но И будем думать об этих первых учебных днях с оптимизмом. М. Монтессори пишет, что стоит одному из детей заинтересоваться каким-нибудь материалом, не важно, каким, как за ним потянутся остальные. И, как ответ на естественную психическую потребность, дети начинают интересоваться всем, что стоит на полках, и постепенно нормализуют свою жизнь в классе.
[весь текст]

Естественно, когда дети разного возраста живут вместе

Одной из важных отличительных особенностей детских садов и школ Монтессори является организация групп и классов по принципу разновозрастности. То есть занятия должны проходить одновременно с детьми двух-трех разных возрастов. Это объясняется, прежде всего, периодизацией детского развития, разработанной М. Монтессори на основе многочисленных наблюдений. Дети двух-трех возрастов обладают одной и той же доминантой своего становления. Малыши – абсорбирующим разумом, дети постарше – стремлением построить себя с помощью природных задатков, а после шести – приверженностью к исследовательской деятельности и социальной жизни. Но не только этот аргумент приводит М. Монтессори, чтобы доказать необходимость разновозрастного подхода к формированию групп и классов в своих школах.
[весь текст]

 1 | 2 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru