Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Дневники > Дневник Елены Тимошенко  
Занятие четвертое

Сначала  раздельно, потом слитно

Из дневника мамы
 3.01.08

Дедушка  у нас скептик. Он  засомневался. Тогда Лина взяла лист бумаги и стала писать «лина».  На  последней букве вышла заминка, и мы быстро нашли нашу шершавую букву «а», обвели ее, и получилось красиво,  и буквы были слитно!
 – Тогда напиши « баба», – потребовал дед.
 – Давай сложим слово из подвижного алфавита, и ты легко это сможешь сделать!-  пришла на помощь я. –  Что будем писать: баба или бабушка?
– Баба!

И слово было составлено.  Она обвела  пальчиком «б» и написала  на листе. С «а» опять вышла заминка
 – Обводим шершавую букву. Смотри, сначала гладим толстое брюшко, а потом спинку, – предложила я.   Лине идея понравилась. – Брюшко-спинку!
Написанные буквы слова «баба» были  разбросаны, как пуговки на бумаге,  и  наш деда ворчливо сказал:
– А вот и не слитно написала!
– Отлично  написала! - пришла на выручку я.
И Лина потянулась за новыми буквами.
Шершавые  буквы решено было доделать из бархатной бумаги. Просто мы заранее купили бархатную бумагу, обсуждали это,  и Лине уже не терпелось взяться за дело.  У мамы вечно не хватает времени, и ответственное  дело  было поручено дедушке и Лине. Оно увлекло обоих. Иногда, в особо сложных случаях, подключалась я.
 

Потом Лина сказала, что хочет еще писать. И  появились слова «еда» и   «радуга».
Я заметила, что в новых словах буквы стоят далеко друг от друга. (То есть, чем более знакомое слово, тем буквы ближе! ) Наибольшую трудность вызвала буква «д».
 Ближе к вечеру я напомнила ей о листе из стопки рассыпных листов,  который нужно обвести и подписать.
Заметила, что к вечеру, видимо, устав, она делает это не очень охотно.
Что ж, исправимся!

 

4.01.08
 
Утром, вернувшись из спортзала, я застала  забавную картину: доктор Ангелина  уговаривала бабушку сделать ей… укол. Бабушка, понятое дело, вяло отказывалась.
– А рецепт есть? – строго спросила я
– Нет еще, - опешила Ангелина.
– Уколы – только по рецепту, а написать его нужно правильно, прописными буквами, – развела руками я.
 Радость бабушки была недолгой. Ангелина и не думала уступать.
Она взяла «бланк рецепта»,  по моей просьбе   выложила из шершавых букв слово «укол» и быстро написала его на верхней строчке «бланка».
–  А что еще выписывает доктор?
– Таблетки!
– Значит, выкладываем и пишем! (мы выложили « таблетки» ) Лина написала.
(Буковки получились довольно аккуратные, но все на некотором расстоянии друг от друга)
Больше писать Ангелина не стала.
Она написала «баба», и потянулась за шприцем.
- А дату? А кто выписал рецепт? - пристала я. Ведь, помнится,  текст для  моего рецепта был выписан печатными  и был гораздо длинее…
Лина написала  « 4» (зачем-то повернув ее вправо), затем «я н в а р я» и «д о к т о р лина»
Кстати: свое имя,( как знакомое слово!) , она пишет слитно, а в других словах – буквы отделены друг от друга.

Комментарий Монтессори-педагога
  
Судя по фотографиям процесс освоения письма у Ангелины движется семимильными шагами.  По маминым наблюдениям девочка без особенного труда списывает слова с выложенных на подвижном алфавите. Эту кропотливую работу надо обязательно продолжить. Дело в том, что в голове ребенка процесс складывания слов из отдельных букв, словно нанизывание их на одну ниточку, чрезвычайно похож на процесс чтения. И если Лина уже хорошо читает, она очень быстро это поймет. Останется лишь, как и при чтении, писать буквы в слове, соединяя их, а не оставляя оторванными друг от друга, как это сейчас происходит. М. Монтессори придумала в помощь ребенку специальный подвижный алфавит с соединениями. Я в своей практике активно пользовалась таким малым подвижным алфавитом с соединениями, который специально делала для своих учеников. Но наши фабрики такой алфавит почему-то не выпускают. Поэтому можно попробовать с Линой один прием, который я применяю сейчас, обучая русскому письму маленьких эмигрантов. Когда Лина в очередной раз приступит к написанию слова письменными буквами, предложите ей непрерывно и тихонько петь букву за буквой этого слова во время письма. Пусть она старается писать буквы, не отрывая карандаш от бумаги, как поет. Дело в том, что настоящая письменная речь такая  же плавная и мелодичная, как и устная. Мы же не говорим, прерываясь на каждом звуке! (Можно вместе с Линой проделать этот опыт. Он вызовет ее смех). Так и при письме: буквы должны соединяться друг с другом, чтобы легко было прочитать написанные слова и понять их. 



Страницы дневника:

  • Занятие первое

  • Занятие второе

  • Занятие третье

  • Занятие четвертое

  • Занятие пятое

  • Занятие шестое

  • Занятие седьмое

  • Занятие восьмое



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru