Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Дневники > Дневник Елены Тимошенко  
Занятие второе

Как писать рецепты?

Из дневника мамы
1. 01.2008 года

Пока я  возилась на кухне,  Лина затаилась в соседней комнате, а вышла оттуда … с рецептом для меня. Вот так сюрприз! Такого я не припомню. Это явно влияние бабушки – она у нас врач- невропатолог. Вот  какие предписания я получила от врача Ангелины:

   УКОЛЫ ДЕЛАТЬ
   ПРИНИМАТЬ  ЛИКАРСТВО  
   КАПЛИ ПО 30  
   ПРОСМЛТРИВОТЬ РОТ  
    ПИТЬ  ТОБЛЕТКИ

Все – крупными печатными буквами.
 


Мне сразу же  были выданы таблетки (у нас это изюминки), и  процесс лечения пошел…
Но!   Наша задача – научиться писать письменными буквами.
Вечером предложила ей на выбор Рассыпные листы. Она выбрала один. Там сверху написано: «Дата. Имя.» Лина спросила: «А что такое дата?» Я  объяснила. И, не успела оглянуться, как  сверху печатными буквами появилась запись: 1  ЯНВАРЯ.

–  Лин, но имя ЗДЕСЬ  надо писать ТОЛЬКО письменными буквами! – загадочным тоном сказала я. Чтобы научиться их писать, мы можем сами сделать специальные шероховатые буквы на карточках!

Накануне мы купили бархатную бумагу, и решено было делать шероховатые буквы из нее. Лине нравилось гладить бумагу. Я обводила буквы, а Лина вырезала и наклеивала. Потом она  легко сложила свое имя  из готовых карточек и несколько раз обвела шероховатые буквы пальчиком.
Осталось только написать  имя на листе. Выложив еще раз его из шероховатых букв рядом с листком, она быстро написала  прописную «Л». Буквы «И» и «А» вызвали  небольшое затруднение, но после того, как она  обвела их пальчиком, тоже были написаны на листе. С «Н» никаких  проблем не возникло.
– Здорово! – восхитилась я.
Решено было продолжить работу завтра.

Комментарий Монтессори-педагога

Не огорчайтесь, дорогая Елена, но Ваши самодельные шероховатые буквы придется переделать. Они не слишком хороши для ребенка. Во-первых, если уж Вы решили наклеивать их на картон, то лучше воспользоваться БЕЛЫМ картоном, так как он похож на обычный листок бумаги, на котором написаны буквы. Это не отвлекает, и  будет концентрировать внимание Вашей дочки на самой букве и ее написании.  Во-вторых, в Монтессори-педагогике существует определенный цветовой код для изображения гласных и согласных звуков. Розовым или красным изображаются гласные, а голубым или синим – согласные. Эти цвета лучше других контрастируют друг с другом и откладываются в зрительной памяти ребенка. В дальнейшем Лине будет легко определять гласные и согласные не только по их звучанию, но и по цветовому коду букв. Могу так же посоветовать отметить белой точкой начало письма каждой буквы, а так же двумя линиями ее расположение на строке. Это поможет Лине работать с шероховатыми буквами самостоятельно, без Вашей помощи. Лучше, если Вы предложите Лине обводить буквы двумя пальчиками указательным и средним), а не одним. Тогда сразу два важных для процесса письма пальца будут невольно тренироваться.



Страницы дневника:

  • Занятие первое

  • Занятие второе

  • Занятие третье

  • Занятие четвертое

  • Занятие пятое

  • Занятие шестое

  • Занятие седьмое

  • Занятие восьмое



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru