Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Дневники > Дневник Елены Тимошенко  
Занятие седьмое

Шедевры эпистолярного жанра

Из дневника мамы

10.01.08

Дома Лина быстренько уселась за мой компьютер:
– Я готова писать письмо папе!
– Ну, нет, – огорчилась я, – на компьютере не считается. Во-первых, мне он нужен. Во- вторых, папа не поймет – от кого письмо.
– А я подпишу имя.
– Напечатать имя может каждый, поэтому написать письмо  ты можешь только сама – вот здесь – и я вручила ей лист бумаги.
 Лине пришлось сдаться.
– СкОрее или СкАрее – спросила она меня через несколько минут.
(Кстати, я  вообще не знала, какие слова папе она  решила написать, и ничего ей не проговаривала . Почему она  именно в этом  слове решила уточнить правильное написание?  Ведь «Приижай» написала, как думала – и все.)
Вскоре  она вручила мне листок: папа приижай скорее

12. 01.08.


Сегодня Лина сама предложила:
– Что-то давно мы не видели бабу. Давай напишем ей письмо!
– Давай!
– Вскоре на листке появилось: дорогайя  бабушк   я  тебя  оч

Критически посмотрев на свой «шедевр», она огорченно взяла новый лист бумаги и написала второй вариант. Но и этот текст ей не понравился.
– Мам, напиши  сама красиво! – стала канючить Лина.
– Бабушка ждет письмо от тебя, а не от меня!- развела руками я. Давай, я напишу образец, но для бабушки   ты напишешь  его сама!
Решено. Под диктовку я записала текст. Она взяла третий лист бумаги и, поглядывая на образец, написала   дорогайя баба
                я тебя очень люблю.
                приежай скорее
                        лина

Увы, но  скопированный текст,  все равно оказался  написанным не слитно, как на моем образце. Правда, появились написанные слитно слоги, однако писала она видимо, все же по слуху (дорогайя, приежай), не точно копируя буквы моего образца.   Еще я заметила, что последний текст получился    более мелкими буквами!  А по бабушке она действительно соскучилась. У них свои тайны.  На днях  Лина позвонила ей и сказала:
– Срочно, срочно приезжай!
– А что случилось? - испугалась бабушка.
– Так похохочем вместе!

Комментарий Монтессори-педагога

О том, как можно ребенку помочь писать все буквы в слове слитно,  а не раздельно, мы уже говорили. И вообще, похоже, что Лина  освоила главное – МЕТОД, с помощью которого  люди пишут. Теперь самое важное – не останавливаться на достигнутом. 

У М. Монтессори есть почти гениальное  высказывание о том, что она придумала. «Мой метод обучения письму, – пишет М. Монтессори, – педагогичен: он внушает ребенку благоразумие, побуждающее его предотвращать ошибки, достоинство, которое заставляет его смотреть вперед и ведет к совершенству, и смирение, которое приближает его к самому источнику добра. Мой метод разрушает уверенность в том,  что случайного успеха  достаточно для продолжения начатого дела». Что если прочитать  эту цитату, размышляя над дневником Лининой мамы?

Итак, М. Монтессори пишет:.  «Мой метод обучения письму педагогичен, он внушает ребенку благоразумие, побуждающее его предотвращать ошибки…»  Обратите внимание, когда Лина писала письмо папе, она, прежде, чем написать слово «СКОРЕЕ» спросила у мамы, какую букву ставить в середине слова О или А. Внимательная мама сразу отметила этот вопрос дочки. И удивилась. А это ведь и есть то самое  спонтанное предупреждение собственных ошибок, о котором пишет М. Монтессори! 

Читаем дальше.  «Мой метод… внушает ребенку достоинство, которое заставляет его смотреть вперед и ведет к совершенству и смирению, которое приближает к самому источнику добра». Мама заметила, что Лина  писала письмо бабушке не один раз, а целых три. Она дважды была недовольна своей работой и стремилась найти способ, чтобы улучшить ее. Девочка не могла послать любимой бабушке некрасивое письмо. Вот вам и самовоспитание достоинства! Вот вам и стремление к совершенству, которое приближает к самому источнику добра!

Но есть и очень важный конец цитаты. «Мой метод разрушает уверенность в том,  что случайного успеха  достаточно для продолжения начатого дела».  Мне кажется, эти слова М. Монтессори о том, что очень скоро  Ангелина почувствует чудо своего нового умения. Но не так легковесно, как под Новый год, когда запросто сообщила бабушке о том, что умеет писать, а по-настоящему, как человек много трудившийся, прежде чем достичь цели…



Страницы дневника:

  • Занятие первое

  • Занятие второе

  • Занятие третье

  • Занятие четвертое

  • Занятие пятое

  • Занятие шестое

  • Занятие седьмое

  • Занятие восьмое



  • Форма обратной связи:
    Ваше имя:*

    Ваш телефон:

    Ваш e-mail:*
    Ваш вопрос или комментарий:*
         
    Создание и поддержка сайта:
    Sitescript
    Яндекс.Метрика
      

    © Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru