Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Дневники > Дневник Кати Хилтунен  
Описание раздела
Дневник Кати Хилтунен

О том, как девочка полутора лет по имени Малика училась быть самостоятельной

Ни философы, ни ученые, ни тем более, чиновники не в силах придумать и навязать нам тот или иной метод обучения. Только природа, установившая законы развития человека, может диктовать обучающие методы, которые будут иметь определенную цель - исполнение жизненных потребностей и законов. И только сам ребенок может выявить эти законы и эти потребности своими спонтанными реакциями, своим настроением, своими успехами. Мы заметим это по тому, спокоен ли он, счастлив ли. Мы должны учиться у него и помогать ему всем, чем возможно. Наблюдение свободной жизни детей – одно из самых увлекательных и значительных занятий большинства мам и, тем более, педагогов-исследователей.  Но сам процесс наблюдения – не так прост, как первоначально нам представляется.  И еще сложнее бывает записать то, что мы заметили, одновременно анализируя происходившее. Перед вами вариант  учебной работы  с мамой полутора годовалой девочки Малики. Мама сама проводила домашние занятия с малышкой, делала большинство фотографий  и вела  дневник наблюдений.  Записи наблюдений и анализ фотоматериалов параллельно осуществляла и я – Монтессори-педагог с большим стажем работы.  Нас обеих интересовало несколько вопросов, ответам на которые и было посвящено это маленькое исследование. Вопрос первый. Насколько эффективным является использование классических материалов Марии Монтессори в работе с детьми младше 3-х лет, и в какой мере эти материалы нуждаются в модификации для детей этого возраста? Вопрос второй. Какие виды деятельности детей до трех лет могут осуществляться ими  самостоятельно, без участия взрослых? Вопрос третий.  Каков образовательный эффект совместно-разделенной дозированной деятельности матери и ребенка? Усиливается ли он присутствием в домашней обстановке специально подобранными дидактическими материалами?    Мы не исключали, что в ходе исследования могут возникнуть и другие интересные вопросы, а так же ответы на них. Нашей лабораторией стал обычный уголок в квартире с детским столиком, ковриком и полочкой, на которых  вместо игрушек мы ставили три-четыре дидактических материала,  использовавшихся в ходе работы. Поскольку занятия проходили летом, иногда в лабораторию превращалась маленькая домашняя терраска, куда мы выносили все это немногочисленное оборудование.

Елена Александровна Хилтунен,  Монтессори педагог, бабушка Малики



Наблюдение первое  

…Так как на улице сегодня тепло и решено было делать фотографии, мы с дочкой разместились на балконе, где света оказалось больше всего. Я решила предложить Малике несколько Монтессори-материалов и посмотреть, что же ее заинтересует больше всего.
[весь текст]

Наблюдение второе

Сегодняшнее наше занятие началось совсем не так, как мы планировали – по дороге к бабушке, Маликуша заснула в машине и проснулась не в самом лучшем расположении духа..
[весь текст]

Наблюдение третье

Войдя сегодня в комнату, Малика прямиком направилась к низкому столику, на котором уже стояла корзинка с кубиками разной величины. Осмотрев внимательно все кубики, и, видимо, не найдя нужного, она огляделась по сторонам.
[весь текст]

Наблюдение четвертое

Сегодняшнее Маликушино занятие началось с поиска сокровищ, а именно маленьких фигурок зарытых в килограмме гречки. Как только емкость с крупой оказалась в ее поле зрения, Малика тут же запустила ручки внутрь. Я сделала то же самое, чтобы продемонстрировать дочке, что внутри этой волшебной песочницы находятся сюрпризы, которые следует откапать.
[весь текст]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru