Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Тренинги  
Сенсорика. Длинные штанги

Материал "Длинные штанги" (его называют еще "Красные штанги"), который используется в этом тренинге сделан на  фабрике "Монтессори-Питер" . Варианты работы детей  с Длинными штангами экспериментровались  в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентация даются  так же на основании моих занятий на интернациональном курсе  в Германии.  Фотографии   Ф.  Кузьминой (2007 год).     


Уроков в тренинге: 4.    Создан 24 января 2008 года.


Сенсорика. Цветные таблички. Первая коробка.

Цветные таблички - это классический материал Марии Монтессори, описанный ею во многих  работах и, прежде всего,  в книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики".  Варианты упражнений детей с цветными табличками  экспериментровались  в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Фотографии  презентаций  сделаны слушательницей курса "Основы педагогики М. Монтессори" в Санкт-Петербурге Фатимой  Кузьминой (2007 год).    


Уроков в тренинге: 4.    Создан 12 февраля 2008 года.


Сенсорика. Цветные таблички. Вторая коробка.

Ученые утверждают, что сенситивный период утончения зрения у ребенка начинается примерно со второй недели жизни.  Малыши далеко не сразу приобретают способность различать цвета. Сначала они могут распознавать только свет и темноту, потом желтый цвет, следом – красный, фиолетовый и так далее. Причем, яркие цвета могут раздражать глаза малыша, они будут быстрее утомляться и зрение притупляться. Дети 2,5 – 3-х лет, у которых сенситивный период утончения зрения подошел к своей середине, с большим интересом изучают цвета окружающего их мира.


Уроков в тренинге: 4.    Создан 8 июня 2008 года.


Развитие языка. Пополнение словарного запаса с предметами

Важнейшим фактором развития детской речи является наделение слов в сознании ребенка определенным смыслом. И если для ребенка раннего возраста смысловым фоном является сенсорная речь, то есть речь окружающих его людей, то для более старших – речевое сотрудничество.  Л.Выготский, как мы знаем, критиковал теорию В. Штерна, из которой следует, что ребенок сам сравнивает предмет с его знаком-словом и наделяет его соответствующим смыслом. Получается, что понятие возникает само из себя.  Надо согласиться, что понятием наделяет предмет не сам ребенок, а его взрослый собеседник. Значит, речь приобретает смысл только в человеческом общении.


Уроков в тренинге: 4.    Создан 6 апреля 2008 года.


Развитие языка. Предмет - картинка

Известно, что для метода М. Монтессори характерно предъявление ребенку материала в логике от конкретного к абстрактному. Причем, сначала малыш осваивает действие с конкретным (объемным) предметом, затем, совершенно отдельно, – с символом, а на третьем этапе предмет и символ объединяются. Такой методический подход М. Монтессори считает наиболее точно отражающим естественное формирование большинства понятий. Она, например, отдельно изучает с детьми  шероховатые буквы, изучая направление письма, следом выкладывает слова из подвижного алфавита, а затем наблюдает соединение этих процессов в спонтанном письме.


Уроков в тренинге: 4.    Создан 8 апреля 2008 года.


Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  
     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru