Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Хрестоматия  
Джанни Родари

Сегодня, к сожалению, мало кто из учителей даже в Италии знаком с книжкой Джанни Родари ”Грамматика фантазий», выпущенной в 1973 году с подзаголовком «Введение в искусство изобретать истории». Эту книгу – в полном смысле слова можно назвать учебником. Возможно, завтра и вовсе исчезнут по-настоящему творческие учителя, так как приходит мода на интеллект, а не на творчество. Компьютер и телевизор похитили нас и увели в мир сухой информации. Надо быть в высшей степени свободным человеком, и близким к миру детей, чтобы так смело играть с воображением, как это делал Джанни Родари.  Не случайно мы возвращаемся в мир его образов в минуту, когда сталкиваемся с горестями и несчастьем. Нелегко найти человека, который мог бы, как он, заставить улыбнуться и нас, и наших детей. Для этого надо быть и жонглером, и мудрецом – да просто: в нужную минуту оказался рядом. Джанни Родари был по профессии журналистом. Его книги переведены на многие языки мира. Он имел премию великого сказочника Андерсена.
Он учил детей  легко относился к грамматическим ошибкам, а взрослых – не лицемерить и не морализировать.   Он высмеивал «болезненные песни» школьных учебников и поднимал на огромную высоту сказки и  поэзию Иды Бачини и  Ренцо Реззани.     Когда он слышал сигнал тревоги, то готов был даже по телефону  рассказывать свои детские стихи, сказки и фантазии.  Каждый из итальянцев – бедных и богатых – помнит свою первую книжку, прочитанную перед сном. Это была книжка Джаннии Родари. В ней жили десятки никогда не повторяющихся сюрпризов. Нам было смешно. Нам никогда не было скучно. Люди, занятые политикой вряд ли могли по достоинству оценить его творчество. Но его стихи, сказки басни, полные глубокого смысла, сделали неоценимую работу, вдохновив детей на игру в слова, рифмы, образы. Никакой компьютер в наше время не может дать такого нашим девчонкам и мальчишкам!
 
Грация Хонеджер Фрешко –
ученица М. Монтессори,
учебный курс 1950 года,
(Италия)


Материалов в разделе: 1.    Создан 17 ноября 2010 года.


Арно Штерн
В России пока мало знают его имя. Но идеи этого выдающегося человека, имеющего в своей коллекции несколько тысяч детских рисунков и объехавшего полсвета с красками, кистями и большими листами бумаги, показались участникам семинара удивительно привлекательными. Разумеется, и у нас в России, и в других странах существует большое количество разнообразных методик, придуманных взрослыми, по которым дети занимаются рисованием. Но в том-то и дело, что идеи Арно Штерна стоят наперекор всем этим методикам, потому что служат гумманистическому отношению к детям. Рисующий ребенок, а не учитель рисования становится главным действующим лицом в Closlieu Штерна. Ничего, ничего, кроме столика с красками, толстых кистей и листов белой бумаги, кнопками прикрепленных к стене! Дети и взрослые входят в комнату и рисуют. Но в эти минуты с ними происходят такие важные и тонкие жизненные процессы, которые не удается организовать нигде, кроме, как здесь у Штерна да, может, еще в редких особенно точно работающих по системе Монтессори детских группах. Мы попросили нашу итальянскую коллегу и большого друга редакции «Монтессори-клуба» Грацию
Материалов в разделе: 1.    Создан 2 октября 2011 года.


Зарубежные тексты

Понятно, что за сто лет существования Монтессори-педагогики в мире о ней  было написано немало книг.  Авторы из разных стран стремились по-своему осмыслить труды гениальной итальянки. Некоторые  работы, переведенные на русский язык, представляются интересными и важными для создания собственной концепции Монтессори-педагогики и выработки отношения к ней  в целом. Здесь мы публикуем наиболее любопытные из этих работ.


Материалов в разделе: 6.    Создан 5 февраля 2008 года.


Интересные статьи из журнала "Монтессори-клуб"
Здесь вы можете прочитать материалы, опубликованные в течение последних лет в нашем профессиональном журнале "Монтессори-клуб", которые по тем или другим причинам не подходят под другие рубрики нашего сайта. Если Вы пока не выписываете этот журнал, Вам, вероятно, захочется получать его в бумажном варианте 5 раз в год - это гораздо приятнее, чем читать его материалы в интернете. Но все-таки мы хотим открыть этот раздел "Монтессори-тренинга", хотя бы для рекламы уважаемого  многими журнала.
Материалов в разделе: 5.    Создан 21 января 2011 года.


Научные публикации участников учебного курса ФИРО

Читатели нашего сайта уже знают, что участники учебного курса ФИРО "Педагогика Марии Монтессори" в результате своего обучения должны написать и защитить научно-исследовательскую работу по выбранной теме. И вот оказалось, что некоторые рабочиие тексты уже сейчас могут представлять интерес для  других Монтессори-педагогов. Поэтому было решено постепенно публиковать их в хрестоматии нашего  сайта и в печатном издании журнала "Монтессори-клуб".


Материалов в разделе: 1.    Создан 16 января 2009 года.


Страницы:   1  2  3  4  
     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru