Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Вопросы и ответы   |   Пожалуйста, задайте свой вопрос  

Евгения
evro79@yandex.ru

Вопрос: Здравствуйте, Елена Александровна, я начинающий монтессори-педагог, работаю в Москве, у меня такой вопрос: почему многие монтессори-центры (а их я посетила достаточно) используют в работе кубики Зайцева? Мне кажется эти две методики обучения чтению совсем не совместимы! Заранее спасибо.


Ответ:  Уважаемая Евгения!  В современном российском образовании существует немало самых разных методик обучения детей чтению. Одну из них придумал Николай Александрович Зайцев. Это вполне достойная и эффективная методика, по которой взрослые могут обучить малышей читать. Что касается чтения по Монтессори, то оно является малой частью целостной педагогической системы, в основе которой лежит идея о физиологической сущности многих интеллектуальных процессов, происходящих с человеком в детстве, в том числе и освоения чтения. Дети по Монтессори сначала учатся писать, а лишь затем – читать. Настоящее, а не механическое чтение в этом смысле есть интерпретация прочитанного текста, а не простое воспроизведение выученных знаков. В группах Монтессори, которые Вы посещали,  педагоги, видимо,  не достаточно глубоко изучили теоретическую суть ее педагогической системы и не изготовили или не купили на фабрике «Монтессори-Питер» специальные дидактические материалы для детей для первоначального чтения. Их замечательно адаптировала  к  русскому языку первая российская монтессорианка Юлия Ивановна Фаусек. Мне с группой других педагогов-исследователей довелось участвовать в создании современной версии этих материалов. А поскольку коробочек для чтения в группах, не было, не было и результатов работы. Тогда, вероятно,  педагоги вместо того, чтобы разобраться, поставили на полку кубики Зайцева – с ними работать легко. Что тут можно еще сказать? 



Марина
mtnet@mail.ru

Вопрос: Елена Александровна, можно ли использовать материалы этого сайта при разработке собственного сайта в части биографии М.Монтессори и сути методики


Ответ: Можно, отчего нет? Но мне будет приятно, если Вы укажете, что взяли материал с моего сайта.



Alibina

Вопрос: При каких условиях можно открыть центр развития для детей в Молдове?


Ответ: Мне трудно ответить на этот вопрос -  не знаю законов Молдовы. Но в любом случае Вашим педагогам надо где-то пройти специальное обучение Монтессори-педагогике.



Irina
paxi@mail.ru

Вопрос: Podskazite, pozalyista, kakie treningi podoidyt dly rebenka 2-x let (ziznennaya praktika, sensorika ...) Spasibo


Ответ: Двухлетнему малышу лучше всего заниматься упражнениями жизненной практики и самыми простыми упражнениями позволяющими ребенку лазить, ползать, бегать, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице. Из сенсорных упражнений пусть упражняется ставить кубик на кубик, проталкивать фигурки в дырочки коробки, "забивать" деревянные колышки, нанизывать шарики на шнурок...



елена
stroynyashca@rambler.ru

Вопрос: Здравствуйте, Елена Александровна! Подскажите , пожалуйста, где почитать информацию по помощи в открытии монтессори-площадки -юридические и экономические аспекты, самый начальный этап , при условии, что есть помещение и образование. спасибо.


Ответ: Уважаемая Елена! Никаких особенностей при открытии группы, работающей по методу Монтессори, нет. Разве что необходимо специальным образом оборудовать комнаты, где будут заниматься дети, приобрести для этого набор классических материалов Монтессори или специальные игрушки для детей до 3-лет. Вся остальная процедура открытия детской группы, садика или клуба должна проводиться в соответствии с нашими общими законами об открытии предприятия того или иного типа. Все материалы можно найти на соответствующих  интернет сайтах. Успехов Вам!



Анна
kondrashovaann@rambler.ru

Вопрос: Что значит обеспечить ребенку свободу успеха? Какие виды свободы имеет ребенок в монтессори-классе? Какие шаги проходит ребенок на пути к свободе? Почему дисциплину в системе монтессори называют позитивной? Какие основные характеристики нормализации? С уважением, самообучающееся мама, Аня


Ответ:  Приятно получать такие серьезные и точные вопросы о педагогике Монтессори. Спасибо, Аня. Поразмыслив, я решила не отвечать на Ваши вопросы сама, а предоставить сделать это самой Марии Монтессори. Я поместила на сайте в разделе "Хрестоматия" ее тексты, посвященные свободе ребенка в группе, рождению  сознательной дисциплины детей и поведения наставницы в общих случаях образовательной практики. Конечно, между теоретическими положениями и конкретными случаями из жизни наших групп лежит огромное расстояние. Стиль работы наставницы, ее уверенность или неуверенность в отношениях с детьми и многое другое влияет на свободу детей и их дисциплину. Мария Монтессори очень подробно и точно пишет об этом.              


http://www.mariamontessori.ru/library/1/48.html


http://www.mariamontessori.ru/library/1/49.html


Читайте, пожалуйста, и думайте, сравнивая со своими убеждениями и намерениями.



Анастасия
alpol181081@ngs.ru

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно пройти обучение и получить сертификат монтессори-педагога в Новосибирске. У меня высшее пед.образование, но с маленькими детьми я никогда не работала. Давно интересует педагогика М.Монтессори.


Ответ: Уважаемая Анастасия! Более точно ответят на Ваш вопрос  ответят на сайте Межрегиональной Монтессори-Ассоциации, которая родилась из Ассоциации Монтессори-педагогов Урала и Сибири. Удачи Вам!



Ася
ask-01@yandex.ru

Вопрос: Добрый день! Я по образованию и профессии психолог. Хочу в Москве обучиться Монтессори-педагогике и работать монтессори-педагогом. Впоследствии планирую несколько лет провести в Германии. Сертификат какого центра обучения будет признан, имеет силу в Европе?


Ответ: Уважаемая Ася! В Москве Вы можете обучиться основам Монтессори-педагогики в любой из наших Ассоциаций или в Московском Монтессори-Центре - все зависит от того, какими деньгами Вы располагаете. Но для работы в Германии или в любой другой стране мира ни один из  серитфикатов этих организаций не имеет силу. Документ придется специально подтверждать, как и любой другой российский диплом об образовании. Обычно это делается вместе с подтверждением других документов, подтверждающих надлежащее знание Вами соответствующего иностранного языка. Конвертируемый в других странах Диплом выдается только, например, в Герценовском педагогическом университете. Там в Институте Детства есть курсы повышения квалификации по основам Монтессори-педагогики. Но без сертификата о знании иностранного языка он все равно не действителен. Всего Вам самого доброго, удачи! 



Ирина
irina-temchenko@yandex.ru

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста контактный телефон, по которому я могу узнать информацию по проведению семинаров в г.Белгороде. У меня есть единственный номер (4722)30-18-86, но по нему никто не отвечает. Действительно ли в Белгороде проводятся семинары по Монтессори педагогике? Спасибо.


Ответ: К сожалению, Ирина, не знаю, чем Вам помочь. У меня нет координат Центра Монтессори в Белгороде. Мне известно, что он как-то связан с Белгородским Госуниверситетом.



Кристина
okonfetka80@mail.ru

Вопрос: Здравствуйте! Я живу в городе Омске и планирую пойти на курсы Монтессори-педагогики с целью открытия группы. Могли бы вы прокоментировать, насколько легальны эти курсы и сертификаты по их окончании. Педагог - основатель сада В Новосибирске, Елена Нетбаева. Как меня информировали, она ученица Сумнительного. Спасибо.


Ответ: А что именно Вас смущает? Насколько мне известно, Елена Нетбаева - тренер  учебных курсов Межрегиональной Монтессори-Ассоциации. У нее большой опыт практической работы с детьми. К тому же многое зависит от Вас самой, ведь Вы, наверняка, читаете работы Монтессори и, если что-то будет непонятным из сказанного тренером, всегда можно свериться с тем, что написано у М. Монтессори или хотя бы задать вопрос. А у кого училась  Елена Нетбаева, по-моему, не имеет значения. Она уже самостоятельный сложившийся Монтессори-педагог. 



Вопросы: 1 - 10  11 - 20  21 - 30  31 - 40  41 - 50  51 - 60  61 - 70  71 - 80  81 - 90  91 - 100   101 - 110   111 - 120  121 - 130  131 - 140  141 - 150  151 - 160  161 - 170 

Здесь Вы можете задать вопрос
Ваше имя: (обязательно)

Ваше e-mail: (желательно)


Ваш вопрос.  Осталось знаков:

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru