Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Лекции > Педагогическая антропология  
Описание раздела
Педагогическая антропология

Нет, наверное, в нашей стране человека, который мог бы рассказать вам лучше о том, что есть педагогическая антропология, в чем заключается суть и величие человеческого в ребенке и вообще в человеке, чем Борис Михайлович Бим-Бад.  Борис Михайлович не раз говорил, что единственная женщина из мира педагогики, которая вызывает его восхищение и любовь – итальянка Мария Монтессори.



Биологическое и социальное в человеке. Часть I

Ни для кого не секрет, что Мария Монтессори сделала свои главные открытия именно в науке, которая носит название педагогическая антропология. Что это за наука, и почему ее считают главной из всех человековедческих наук? Дело в том, что во главу угла она ставит проблемы развития детей от рождения до начала юности, их психологические особенности, отличные от взрослых и природу индивидуальных различий. Подход к развитию ребенка со стороны внутренних законов человеческого развития и есть суть антропологии. В России основоположником этой науки считают Константина Дмитриевича Ушинского. А вслед за ним антропологический принцип положил в основу своей теоретической педагогики П.Ф. Лесгафт. Многие знают, что имеено этого замечательного педагога и ученого считала своим учителем Юлия Ивановна Фаусек. Взгляд на ребенка, как на самую большую человеческую ценность является близким для всех, кто когда-либо обращался к попыткам воплотить в жизнь педагогику Марии Монтессори.
[текст лекции]

Биологическое и социальное в человеке. Часть II

В мифах и сказках некоторые действующие лица представлены как герои или злодеи; некоторые черты характеров расхваливаются, другие осуждают или о них сожалеют. Впечатлительный ребенок приобретает идеалы и цен­ности, образы добра и зла. Научение — не просто приобретение или достижение, а момент накопле­ния и изменения опыта. В результате изменяется поведение, переоценива­ются ценности, взгляды и отношения.
[текст лекции]

Метод педагогической антропологии

В науке важен не только результат, но и способ, которым этот результат был получен. Нужны доказательства, нужны процедуры, нужен метод. Наука постольку наука, поскольку она располагает методом приобретения и проверки, совершенствования и уточнения знания. Именно метод позволяет науке решать ее задачи, разрабатывать свою проблематику.
[текст лекции]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru