Новости
Хрестоматия
Лекции
Тренинги
Дневники
Материалы
Видео
Фотоальбомы
Вопросы и ответы




Новости:
"Монтессори-клуб" о результатах монтессори-образования
Вышел в свет и отправился к подписчикам весенний номер журнала "Монтессори-клуб", посвященный результатам монтессори-образования.

В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»!
Ура! Наконец-то-наконец-то! В свободную продажу поступил наш долгожданный Коврик времени «История России»! Мы вместе с Еленой Семериковой и боевой командой издательства «Национальное образование» трудились целый год, подбирая наиболее точный и понятный детям исторический материал, создавая тексты к многочисленным картинкам и продумывая методически интерактивную часть работы с нашим Ковриком времени.

Книжка Анатолия Марковича Цирульникова уже готова!
Не прошло и нескольких месяцев, как деньги на издание книжки ученого, путешественника и писателя А. М. Цирульникова «ОТ БОРИСА ДО ЮЛИИ. История детства. Детские истории» уже собрались! Мы с благодарностью поздравляем 39 ее издателей с состоявшимся проектом. Без Вашего участия эта замечательная книга так и лежала бы в ящике письменного стола Анатолия Марковича, и мало кто смог бы ее прочитать.

     

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство "Народная книга" приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!



Об этом сайте  |  Отзывы  |  Контакты  |  Есть вопрос?
     

     
Главная > Лекции > История метода  
Описание раздела
История метода

В этом разделе собраны лекции, прочитанные разными людьми в разные годы и в разных аудиториях. Лекции посвящены истории и теории  метода, который носит имя итальянского педагога и психолога Марии Монтессори.  Лекции создавались на основе изучения авторами фундаментальных  работ М. Монтессори и содержат осмысление некоторых ее идей.  Возможно, предложенное в лекциях толкование истории и теории Монтессори-метода не совпадает с позицией других теоретиков и практиков этого педагогического направления. Лекции носят сугубо личностный характер и не претендуют на объективность позиции автора.



Секреты детства  

Итальянский педагог Мария Монтессори была одной из первых, кто в конце ХIХ века поняла, что ребенок – существо со своим уникальным внутренним миром. Он вырастет, объясняла она, и обязательно станет похожим на нас, потому что природа наделила его спонтанным интересом к познанию всего, что его окружает.
[текст лекции]

Социальный смысл педагогики М. Монтессори  

В 2007 году педагогический мир отмечал 100-летие педагогики итальянки Марии Монтессори. Столетие именно педагогического направления, а не юбилей самой М. Монтессори. В Сан-Лоренцо, где в 1907 году был открыт первый в мире «Casa dei Bambini» – «Дом ребенка», работающий по ее системе, по этому случаю были организованы фантастические по мировым масштабам торжества, а на американскую международную конференцию, посвященную этой дате, в Нью-Йорк съехались 4 000 педагогов Монтессори. По разным странам путешествовала огромная выставка, которая в ретроспективе показывала шествие по миру педагогической системы, предложенной великой итальянкой. Стараниями основателя фабрик российских Монтессори-материалов Ольги Лаптевой на этой выставке были представлены русские подвижные алфавиты, шероховатые буквы, переводы работ Марии Монтессори на русский язык, фотографии российских ребятишек, работающих с материалами Монтессори. Под Декларацией Всемирного сообщества Монтессори-педагогов, объявляющей эту педагогику революционной поставили среди других свои подписи 405 российских граждан, поддерживающих эту педагогическую систему.
[текст лекции]

Гуманистическая психология и идеи Марии Монтессори

Почему для нас так важно почувствовать контекст, в котором были рождены научные идеи Марии Монтессори? Несомненно, первостепенное значение имеет гений самой этой удивительной женщины и Проведение Божие. Но любая необычная идея, является лишь ярким бриллиантом связанных в цепочку и отличающихся по величине и блеску от других камней. Мы хотели бы увидеть все ожерелье, чтобы оценить и примерить его. Нам необходимо убедиться, что мы готовы его носить, и что блеск бриллианта не угас, спустя столетие…
[текст лекции]

Жизненный путь и педагогика Ю.И. Фаусек

Имя Ю.И. Фаусек (1863 – 1942) включено в российский педагогический энциклопедический словарь и почетный список профессоров Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. В Российской национальной библиотеке сохранились уникальные архивы Ю.И. Фаусек. В последние годы ее статьи и выдержки из работ начали включать в хрестоматии по истории дошкольной педагогики в России для студентов педагогических университетов. Публикации М.В. Богуславского позволяют познакомиться с биографическими сведениями из жизни Ю.И. Фаусек, оценить условия и результаты ее педагогической деятельности.
[текст лекции]

Элементарная мечта Песталоцци

Перед Вами лекция, которая, честно говоря, пока не была прочитана. Текст написан замечательным педагогическим публицистом Андреем Русаковым как предисловие к книжке великого швейцарского педагога Иогана Генриха Песталоцци «Лебединая песня», которую в то время готовило к печати издательство «Агентства образовательного сотрудничества». Сейчас эта книга уже увидела свет, и Вы можете поставить ее на полку своей педагогической библиотеки, как это, наверняка, сделала в свое время и Мария Монтессори, так как, фактически, все ее открытия освещены идеями Песталоцци. Вот завет гениального швейцарца: «…Подвергните все испытанию, сохраните хорошее, а если в вас самих созрело нечто лучшее, то правдиво и с любовью присоедините к тому, что я пытаюсь так же правдиво и с любовью дать вам на этих страницах». Можно с уверенностью сказать, что Мария Монтессори поняла буквально этот завет Песталоцци . И в полной мере исполнила его.
[текст лекции]

Знакомьтесь: первые Монтессори-педагоги мира

Поездка в Италию летом прошлого года дала понять, что, не смотря на свою активность, мы здесь в России мало и лишь в общих чертах знаем о событиях, происходивших в начале прошлого века в образовании Италии. И почти ничего – о жизни и деятельности Марии Монтессори тех лет, ее друзьях и врагах, ее верных и отважных соратницах и о тех, кто относился к ней с недоверием. Но разве можно служить делу развития Монтессори-педагогики в России, если тебя не трогает ее история, и такая непростая, неоднозначная судьба самой Марии Монтессори? Мы решили публиковать в журнале статьи, написанные на основании старинных документов из архивов учеников и исследователей педагогики Монтессори, чтобы эти тексты становились достоянием наших учителей в России. Мы так же расскажем о судьбе некоторых ее коллег. Сегодня, читайте, пожалуйста, первые публикации на эту тему.
[текст лекции]

 1 |

     
Создание и поддержка сайта:
Sitescript
Яндекс.Метрика
  

© Elena Hiltunen, Mariamontessori.ru